Основы копирайтинга

Основы копирайтинга-как написать отличную статью

Основы современного копирайтинга

Возможно, эта истина будет для Вас несколько шокирующей, но профессиональными копирайтерами не рождаются, ими становятся. И это вовсе не зависит, какой вид статей мы имеем в виду – авторские статьи, доклады, электронные книги или что либо ещё. Основы копирайтинга — вещь необходимая… Я бы сказал, жизненно важная для Вашего сайта. И для Вас разумеется.

Поверьте, те мастера Инфобизнеса, которыми Вы сейчас восхищаетесь и чьи бессмертные творения читаете и слушаете, сами, когда-то ничего не понимали в копирайтинге и одна лишь мысль, что нужно что-то нанести на бумагу приводила их в ужас.

Но это их  не испугало и они в итоге стали теми, кем сейчас и являются. Не должно это пугать и Вас. Я  нацелен именно на то, чтобы убить в Вас этот страх и дать Вам несколько действенным советов по основам  копирайтинга, чтобы разрушив все стереотипы и препятствия на пути сомнений, терзаний и неверия в себя, Вы превратились из обычных обывателей, боящихся изложить простые мысли на бумаге в настоящих профессиональных копирайтеров.

Эти советы помогли уже многим и определенно помогут и Вам, если Вы возьметесь за дело со всей серьезностью. Не стоит придумывать какие либо отмазки, просто нужно брать и применять. Путь к написанию профессиональных статей, электронных книг, докладов не такой сложный и долгий, как может показаться. Итак, Вы готовы? Киваете? Тогда начнем!

1. Внимательно изучите свою аудиторию.

Вы пишете не для себя любимого (любимой), а для тех, кому хотите донести своё творение. Поэтому смотрите на каждую свою публикацию глазами своих читателей. Кто они – Ваши читатели? Чем они занимаются? Чего хотят от жизни? Чем им может помочь Ваша статья? Какие их насущные проблемы решить? Чем больше вопросов, тем больше готовых ответов, которые в итоге дадут Вам понимание Вашей аудитории и их запросов. Если Вы ответите на эти вопросы, то Ваша статья будет практически «проглочена».

2. Проводите мозговые штурмы!

Что я имею в виду. Каждый день Вы озадачены какими либо проблемами и вопросами. Дайте им волю, не давая оценки и не принимая решений. Этот процесс иначе называют домысливанием. Подобный прием даст Вам возможность смотреть на проблемы и пути их решения с разных ракурсов, что очень полезно для дальнейшей профессии копирайтера. Проблемы заражают мозг небывалой динамикой и открывают путь к логическому мышлению.

3. Не упускайте вдохновение.

Часто бывают моменты, когда садишься писать, а выдавить из себя хотя бы жалкую строчку не получается. Это отсутствие настроя или же иначе вдохновения. А бывает, что мысли сами летят в Вашу голову как из пулемета, успевай ловить и записывать. Не упускайте такие моменты! Ловите их! Бросайте всё и нацельтесь на процесс. И попытайтесь запомнить те обстоятельства и причины, которые дали всплеск такому плодотворному творчеству. Такой анализ условий в будущем сэкономит Вам время и силы.

4. Сделайте черновик. Составьте пошаговый план.

Это очень важно, если Вы хотите добиться успеха в написании действительно качественных текстов. Профессионалы чаще так и поступают. Просто берут идею статьи и составляют план её написания, наносят эскиз будущей статьи,  делают первые записи. На этом этапе вас не должны волновать грамматические или орфографические ошибки, Вы их исправите потом. Сейчас главное – наметить короткий письменный план и начать писать их в коротком не детализированном варианте.

5. Соберите информацию.

Часто копирайтеры впадают в ступор из-за нехватки информации, понимая, что им просто нечего больше сказать. Чтобы избежать этого более детально изучите ту тему, о которой хотите написать. Почитайте книги, посмотрите фильмы, поспрашивайте знающих людей, побродите по Сети. Эти наработки помогут Вам как в процессе написания, так и в плане поиска уникальной информации, которая и сделает Ваш Интернет бизнес более ценным и читаемым.

6. Отредактируйте свой черновик!

После того как черновик написан отложите его на пару дней, чтобы ощущение авторства несколько притупилось. Если этого не сделать, то статья будет казаться более совершенной, чем есть на самом деле. Отложив на недельку и вновь вернувшись к ней, Вы обнаружите, что читаете её уже больше как сторонний читатель, нежели как автор. Это откроет если не все, то большинство пробелов в Вашем шедевре. Вот сейчас можете исправить все стилистические, грамматические, лексические, орфографические и прочие ошибки.

7. Дайте почитать статью сторонним людям.

Если у Вас на руках уже есть более менее рабочая версия статьи, найдите того, кто сможет её объективно оценить. Но будьте осторожны, люди, которые нас любят, вряд ли будут слишком критичны к Вам и объективны к статье, поэтому, лучше не говорить, что творение Ваше или же дать совсем малознакомому, дабы не испытывать чувства, словно тебя не хотели обидеть. При таком раскладе больше шансов, что знакомый оценит статью по достоинству и укажет на те ошибки, которые были допущены Вами и ещё хуже – не замечены при редакции. После этого, конечно, следуют внести поправки, если Вы действительно считаете, что замечания были к месту.

8. Сделайте повторную редакцию.

Опять? —  спросите Вы. Да. Я не знаю, откуда берутся эти ошибки и неточности, но даже после второго, детального просмотра и исправлений, они имеют счастье  появляться. В качестве примера, хочу рассказать о методе американского писателя Стивена Кинга, который делает 2 черновых варианта своей книги и после столько же беловых. В первом случае он строчит как из автомата, чтобы не потерять мысль и ощущение динамики происходящего с его героями, не обращая внимания на ошибки и не особо заботясь о подробном описании. Во втором варианте черновика он правит, исправляет ошибки, неточности и несоответствия. После переписывает уже с точки зрения простого читателя, предварительно забыв о книге на пару недель. А в четвертом варианте сокращает свою книгу минимум на 10%, чтобы она легче читалась и была менее детализированной. А в среднем по объему роман Кинга насчитывает 300-350 страниц. У Вас же задача намного легче.

9.  Обращайтесь к профессионалам.

Могут возникнуть ситуации, когда для достоверности статьи Вам понадобиться помощь специалиста. В большинстве своем, это происходит, когда статья требует подробной детализации, неких конкретных фактов, экспертного мнения. Не стесняйтесь обращаться к спецам. Они на то и созданы, чтобы помочь Вам советом или мнением. Нет ничего зазорного в том, что Вы не знаете всего. Если же Вы думаете иначе, то излишняя «крутизна» Вашей статьи будет только в ущерб её качеству.

10. Используйте шедевр по назначению.

Итак, статья, электронная книга или же серия писем для рассылки готовы. Остается набраться позитива и донести её до своих читателей. Не стоит переживать, что что-то не получилось, что Ваш труд недооценят и разнесут в пух и прах. Вы сделали всё возможное. Время пожинать плоды!

Что ж… Вот и все незамысловатые секреты. Применяйте эти основы копирайтинга в своей практике и у Вас всё получится!

Хотите узнать первым о новых статьях на блоге и получать полезности по Интернет бизнесу прямиком на свой email? Тогда не забудьте Подписаться на новые статьи блога

Понравилась статья? Поделись с друзьями. Спасибо 🙂

Вы можете оставить комментарий или Вернуться в начало статьи.

комментариев 5 к статье “Основы копирайтинга”

  1. Илья:

    Статья класс!

  2. Инфотрейдер:

    Да, тебе легко говорить. Ты — журналист, а нам смертным 🙂 надо ещё многому учиться. Но всё равно статья полезная. Обязательно воспользуюсь инфой

  3. Николай:

    с вашего позволения перевел на английский и использовал в своем squidoo lens. Ссылка на ваш пост присутствует

  4. Тематика схожа с тематикой моего сайта

Написать комментарий

hanizex-mainlink