Япония — высококачественная страна , невероятных технологий и самобытной культуры. Как устроен бизнес в Японии?
И как вести дела с представителями данной страны? Давайте разберемся.
Пара фактов о японском бизнесе:
- Японский бизнес – это неизменно долговременные проекты. А бизнес замыслы тут строятся не на годы и месяцы, а на десятилетия вперед.
- Обитатели данной страны ни при каких обстоятельствах не сдаются. На протяжении кризиса их компании ужимаются, но до последнего не закрываются.
- Японцы – коллективисты. Они предпочитают вести бизнес группами. Личное предпринимательство в этом государстве не распространено.
- Существует такое понятие как «японская мечта». Фактически любой японец желал бы трудиться на одну из больших компаний, стабильно продвигаясь по работе в течении всей жизни, впредь до пенсии. В этом они весьма похожи на обитателей Республики Корея. Взять работу в большой японской корпорации кроме этого возможно взяв хорошее образование и пройдя множество стажировок.
- Ключевую роль в экономике играется средний бизнес и малый. В Японии весьма мало национальных фирм и экономика очень во многом зависит от среднего бизнеса и успешного развития малого.
К счастью для нас с вами местное законодательство не предусматривает каких или особых ограничений для зарубежного предпринимателя. Но о некоторых изюминках вам нужно знать.
Организационно-правовые формы бизнеса в Японии
Тут существует пара форм фирм.
самые подходящие для чужестранца:
- ООО (Yugen Kaisha),
- АО (Kabushiki Kaisha)
- филиал компании (территориально обособленной, которая может пребывать и в второй стране, Branch office)
Выбирая между этими формами вы станете отталкиваться от своих денежных возможностей. Для регистрации акционерного общества вам пригодиться минимум 10 миллионов японских йен в качестве стартового капитала.
Дешевле обойдется регистрация общества с ограниченной серьезностью хватит – всего 3 миллиона йен. АО открывать удачнее, не смотря на то, что дороже. К акционерным обществам лояльнее относится государство. Для них созданы удачные условия финансирования.
А ответственность учредителей ограничена пределах их личных долей. Население украины кроме этого больше доверяет акционерным обществам.
Дабы открыть филиал, конечно, вы уже должны обладать материнской компанией за пределами Японии. В этом случае не существует ограничений по обязательному стартовому капиталу.
В этом случае существует еще одно преимущество. Дочерние компании не облагаются налогом.
Какая сфера бизнеса самый успешна в Японии?
Особенно удачно функционирует сфера одолжений. Это ресторанный и гостиничный бизнес, разные обслуживающие мастерские, кроме этого развита транспортная и строительная отрасли, розничная торговля.
Японский шоу-соревнования и бизнес в бассейне из грязи. Япония. Мир наизнанку — 14 серия, 9 сезон
средним и Малым бизнесом в Японии занимается около 2% населения. И большая часть из них – пожилые люди.
Это обусловлено громадными выходными пособиями.
Как уже говорилось выше, в Японии превосходно развит средний бизнес и малый. Его деятельно поддерживает государство, которое опирается именно на средний бизнес и малый в собственном развитии.
Так как громадные компании стремятся уйти за пределы Японии.
Существует кроме этого явление помощи стартапов громадными компаниями. Это распространяется на бывших сотрудников компании, решивших начать собственное дело.
Снова сознанные компании приобретают от головной компании денежную, юридическую помощь, а время от времени кроме того технологии.
Особенности менталитета
- Фактически не случается, что выпускник института сходу формирует бизнес в Японии. В большинстве случаев, молодежь начинает с нижних позиций. В этом государстве, хоть и негласно, господствует иерархический принцип. Первое, что делают японцы при встрече – пробуют выяснить, какие конкретно иерархические отношения их связывают. Японец говорит, какое образование он взял, в какой компании он трудится, какое место в ней занимает и к какой семье в собственности, дабы у собеседника была возможность выяснить собственную иерархическую позицию довольно него. От данной позиции зависят отношения и язык общения между людьми.
- Индивидуализм – это не по-японски. Тут весьма не хорошо быть не таким, как все. Кроме того в сфере моды: в случае если имеется актуальный тренд, его поддерживают все. Выделяться тут не принято. Это относится кроме того работы в студенческих классах – выскочек тут не обожают, исходя из этого на вопрос лектора тут никто отвечать не станет.
- Дресс-код. Тут делают выводы по одежде. Если вы одеты в строгий тёмный рабочий костюм, вы готовы к важной работе.
Уровень качества в Японии
По окончании второй мировой экономика Японии была в критическом состоянии, а уровень качества товаров было не на высоте. Но, японцам удалось поразительно скоро исправить собственную экономику. Случилось это благодаря общей одержимости японцев качеством.
Данный скачок именуют «японским экономическим чудесным образом». Сейчас требования к качеству в Японии намного выше, чем в Европе.
Европейские совокупности контроля качества в тут не используют, потому, что их условия для Японии не хватает высоки. Уровень качества контролируется на всех этапах производства, а брак конечного продукта недопустим.
Себестоимость продукта в Японии высокая, но все издержки максимально снижены за счет менеджмента качества, а уровень качества не имеет аналогов в мире.
На видео: совокупность бережного производства Канбан
Научное развитие в Японии
Когда-то в далеком прошлом Япония дешево брала разработке у США. Эти разработки совершенствовались и внедрялись в производство.
С 90-х годов Америка прекратила реализовывать собственные патенты в таких количествах, и японцы начали с немыслимой скоростью разрабатывать личные разработки. Сейчас Япония занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству патентов.
Налогообложение в Японии
Налоговая совокупность в Японии достаточно прозрачная.
Главные налоги:
- подоходный налог – 22-30% (в зависимости от прибыли предприятия);
- местный подоходный налог – 20,7%
- налог на бизнес – 9,6% (от прибыли)
Все предприятия обязательно должны вести денежную и другую отчетностью.
менталитет и Переговоры
Переговоры для японцев не место принятия ответов, а место обмена информацией. Ответ принимается в компании. Тут, как фактически в любой восточной стране, вам ни при каких обстоятельствах не сообщат «нет» — побоятся обидеть.
Но и «да» вы не услышите. А вот в случае если у вас выспрашивают подробности дела – это хороший символ.
Русский человек, в большинстве случаев, не имеет совсем четкого замысла действия и на конкретные вопросы ответить не имеет возможности. Такая неготовность ответить конкретно воспринимается японцами как отказ.
На видео: этикет и японская культура
Сложности для чужестранцев
- Уровень качества – гордость данной страны. Японцы привыкли делать все, строго выполняя технологии и осуществляя контроль все подробности производства. Но для чужестранца это может стать значительной трудностью. Так как уровень качества японских услуг и товаров поразительно высок.
- К чужестранцам в Японии относятся достаточно прохладно. Тут сложно стать своим. Уровень владения языком, знание традиций, и искренняя любовь к культуре и стране не выручают.
- Нужен посредник. А лучше японский партнер. А значительно лучше и партнёр и посредник. Партнера отыскать сложно, но трудиться будет намного легче.
- Японцы народ весьма важный. Вам нужно четко знать все подробности вашего проекта и в целом соответствовать.
На видео: Бизнес-традиции в Японии