Мнения

Мнения

Считаем необходимым повышение лимита по европротоколу

Безопасность дорожного движения и автострахование – вещи взаимосвязанные. Поэтому страховые компании и РСА всегда рассматривались нами как партнеры в деле обеспечения безопасности на дорогах и сокращения аварийности.

И в первую очередь мы рассматривали страховщиков как инструмент экономического воздействия на неправомерное поведение водителей на дорогах.

К сожалению, за почти 10 лет действия закона по ОСАГО так и не заработала система бонус-малус, несмотря на то, что она была прописана и в законе, и в постановлениях Правительства. Нормативные акты своевременно не были реализованы.

Только сейчас общими усилиями систему стали внедрять.

Вопрос с европротоколом также активно продвигался, практически с момента принятия закона. Но только в недавнем времени смогли ввести норму, которая позволяет участникам дорожного движения при определенных обстоятельствах принимать решения по самостоятельному оформлению ДТП без сотрудников ГАИ.

Эта норма нашла положительный отклик со стороны ГАИ, но, к сожалению, не со стороны участников дорожного движения. Доля оформляемых таким образом ДТП колеблется между 4 и 5 % от всех происшествий.

Конечно, основная проблема для страховых компаний – это многочисленные ДТП с выплатами только по «железу», мы прекрасно это понимаем. Когда принимался закон и рассчитывалось, сколько же ДТП с таким видом ущерба происходит (четкого учета их тогда еще не было), мы называли ориентировочную цифру 1,2 миллиона случаев в год.

Вечерний Ургант — Взгляд снизу. Мнения детей о свадьбе


На самом деле в первый год их оказалось 1,5 миллиона, мы немного ошиблись в прогнозе. За 10 лет число ДТП с «железом» выросло до 4,7 миллионов, причем 1,1 миллиона составил скачок по сравнению

с 2011 годом. То, что происходит на сегодняшний день на дорогах, мы прекрасно видим. Поэтому ГАИ, в частности, активно выступала за внесение изменений в закон об ОСАГО в части увеличения суммы выплаты при оформлении ДТП по европротоколу.

И более того, мы поддержали предложение о введении в виде эксперимента повышения размера максимальной выплаты по регионам Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Это связано с тем, что из тех 4,7 миллионов ДТП с «железом», которые произошли в прошлом году, 14 % пришлось на Москву, порядка 6 % — на Московскую область, 4,5 % — Петербург и Ленинградская область.

То есть от всей Российской Федерации почти 25 % ДТП без ущерба для жизни и здоровью пришлось именно на эти регионы.

Мы видим, какая здесь возникает нагрузка, поэтому мы возлагаем большие надежды на повышение сумм по европротоколу. Это будет побуждать участников дорожного движения к самостоятельному оформлению ДТП и, соответственно, с учетом заработавшей системы бонус-малус, будет стимулировать безопасное поведение на дорогах.

Законопроект допускает не только оформление и выплату в большем размере, но и налагает определенные требования на участников такого ДТП в части самостоятельного оформления. Этот порядок будет определен Правительством.

Будут прописаны требования к тем техническим средствам, с помощью которых будет фиксироваться ДТП, с тем, чтобы избежать случаев страхового мошенничества, связанных с выездом за территории, которые обозначены в законе, с тем, чтобы исключить фальсификации. Поэтому, естественно, мы, совместно с РСА и руководством страховых компаний, будем предпринимать максимум усилий, чтобы европротокол заработал более активно и в большем масштабе.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: