Почему каско такое дорогое

Почему каско такое дорогое

Доход только посредников от продажи полисов КАСКО в Петербурге достигает 30-40%. Из-за высокой цены страховки страдают только владельцы автомобилей.

Прежде чем попасть к конечному потребителю, договор каско или ОСАГО обычно проходит нескольких посредников (иногда четыре-пять юрлиц). Данная схема выгодна всем, кроме конечных потребителей: в цене полиса каско на посредников закладывается до 35%, ОСАГО — до 45%.

В результате полисы каско в Петербурге зачастую самые дорогие в России. Например, на машину Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 2,5 млн рублей каско в Москве будет стоить 217 тыс. рублей, в Краснодаре — 139 тыс. рублей, а в Петербурге — 260 тыс. рублей.

В этой финансовой сфере сложился абсолютно легальный оборот наличных платежей. В год страховщики прокручивают через посредников более 10 млрд рублей (если предположить, что более 50% полисов проходит через посредников, а сборы по каско и ОСАГО в Петербурге превышают 23 млрд рублей в год).

Эксперты говорят, что невозможность контроля за оборотом со стороны собственников компаний приводит к приватным договоренностям наемных руководителей страховщиков с посредниками.

Канал продаж через посредников зачастую опасен. Так, посредники не отчитываются перед Страхнадзором и не всегда правильно планируют работу.

Автострохование КАСКО. Дорого почему. Старые авто.


В середине марта, судя по всему, с рынка ушел посредник «Агентство »Страховые Решения«: сайт не работает, офисные телефоны не отвечают. Евгений Дубенский. директор Северо-Западной дирекции »РОСНО «, говорит, что с агентством компания расторгла договор в июне из-за

просроченной задолженности. »РОСНО « подало на посредника иск в Арбитражный суд Петербурга на 10 млн рублей.

На страхового посредника »Бриг« (оборот 500 млн рублей в год) четыре страховщика подали иски в Арбитражный суд на сумму почти 10 млн рублей. Инна Чехович, генеральный директор »Брига«, говорит, что задолженность связана с субагентами, которые сами задолжали »Бригу« за проданные страховки.

По ее мнению, часто посредники вкладывают деньги в свой бизнес вместо того, чтобы своевременно отдавать их страховщикам.

Эксперты говорят, что страховщики сами испортили рынок автострахования, давая завышенные комиссионные. Альтернативный способ продаж (прямое страхование) не слишком популярен, в том числе и потому, что компания не может держать низкие цены, чтобы не подставлять другие каналы продаж.

Создание агентской сети — это кропотливая работа. По расчетам специалистов »РЕСО-Гарантии «, чтобы пустить через своих агентов 500 млн рублей сборов, надо 3 года.

»Все страховщики устали от этой гонки. Но их сговор между собой маловероятен, — считает Алексей Кузнецов, генеральный директор юридической компании «Правила страхования».

Директор автоклуба «А-24» (предоставляет посреднические услуги) Денис Шубин считает, что посредники живут за счет оборота и не всегда просчитывают, что деньги не их, а страховщиков. «Они расширяются и не справляются с увеличенной нагрузкой», — заключает он.

Рынок посредников не столь публичен, как страховой. Крупные игроки: «АЙ Брокер», «Бриг», «А-24», «Барс», «Автополис партнер», «Союз профессиональных брокеров» и др.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: