Единая методика расчета ущерба по осаго 2015

Единая методика расчета ущерба по осаго 2015

Что нужно понимать под единой методикой расчета ущерба по ОСАГО 2015?

Еще в 2014 году в России пользовались несколькими методиками при расчете ущерба в ДТП, характер этих методик был рекомендательный. При проведении экспертизы, специалисты применяли любые из них и это, зачастую, приводило к некоторым противоречиям.

Устранить эти противоречия и призвана единая методика расчета ущерба.

Кто разработал эту методику?

Официальным автором этой методики, считается Центробанк, а на самом деле в разработке были задействованы специалисты, работающие в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА), из-за неимения у Центробанка специалистов с соответствующей квалификацией.

Какая разница между единой методикой и единой базой цен?

Применять единую методику расчета ущерба по ОСАГО 2015 обязаны все специалисты рынка — такие как страховщики, судебные эксперты, независящие оценщики, определяя стоимость расходов для восстановления по полису ОСАГО.

В эту методику включены положения алгоритмов и подходов для определения объемов повреждений, описан принцип опредиляющий способ по устранению неисправностей. Эта методика применяется только в ОСАГО, когда в страховой компании возникают взаимоотношения с физическим лицом.

В остальных случаях эксперт рассчитывает стоимость ущерба по своему усмотрению.

Сама методика не вызывает вопросов. Есть только один пункт, в нем указано, что цену на запасные части и нормирование времени для ремонта и восстановления необходимо брать с единой базы цен, который находится на интернет-страничке РСА и обязателен к пользованию в расчетах.

Кокорев — Страховой советник — Единая методика расчета ущерба в ОСАГО


Единая методика расчета ущерба по осаго 2015

Какая информация находится в единой базе цен?

Единая база цен имеет сведения на распространенные марки автомобилей.Там нет данных на мотоциклы и автомобили премиум класса. На детали и агрегаты, которые не включены в справочник цен, цены рассчитываются по специальным инструкциям.

Есть ли

различие в среднерыночных ценах и ценах из единой базы?

Исследованиями показано, что чем меньше стоит автомобиль, тем меньше расходятся цена по факту и по предписанию. Средний класс автомобиля имеет погрешность от 20 до 30 % от стоимости, а премиальные модели имеют разницу до 300 %.

Имеет ли информация, указанная в единой базе цен, актуальность?

На основании закона, актуализацию цен проводят один раз в 6 месяцев. Поскольку объем ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия рассчитывают согласно даты, когда оно произошло, правильнее было бы совершать пересмотр единой базы цен через 2-3 месяца.

В результате, когда цена часто меняется и курс валюты неустойчив, данные, находящиеся в единой базе, на текущий момент далеки от фактической ситуации, особенно в отношении автомобилей премиум-класса.

Как износ влияет на ситуацию?

Износ, подобно прежнему, учитывается при проведении расчета виплат по ОСАГО. Применяемый ранее наибольший процент износа в 80% сейчас снижен до 50%.

Остались прежними формулы расчета, но процент износа как и раньше зависит от года выпуска и фактически какой пробег имеет ваше авто.

Как новая методика отразилась на гарантийных авто?

Если раньше, при нахождении автомобиля на гарантии, ущерб расчитывали согласно дилерских цен, то сейчас эту систему отменили и находится ли машина на гарантии или нет совершенно не играет роли. Расчитывать стоимость ущерба будут проводить по единой цене.

Исходя из вышесказанного, если на машину распространяется гарантия, предпочтительнее оформить полис КАСКО, тогда возможно вы получите достаточную компенсацию, в случае аварии.

Изменилась ли к лучшему ситуация после введения новой методики?

Сейчас, относительно некоторых сегментов и компаний, наблюдаются положительные сдвиги. Утверждать полное решение проблемы, относительно недовыплат и отказов страховыми компаниями, преждевременно.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: