Игорь занцев: «монитор позиции» на радость казначею»

О том, какой инструмент сегодня нужен казначею, и какие преимущества может дать казначею автоматизация, в интервью Bankir.Ru рассказывает Игорь Занцев, руководитель казначейства МС Банк Рус.

— Игорь, недавно в вашем банке внедрено решение FLEXTERA «Управление рисками. Монитор платежной позиции».

Каковы результаты?

— Сразу хочу сказать: мы наконец-то получили инструмент, который так нужен в нашей работе! Профессионалы знают, что своевременное исполнение финансовых обязательств напрямую зависит от эффективного управления ликвидностью и поддержки платежной позиции.

Чтобы раз и навсегда избавиться от проблем в решении этой нелегкой задачи, мы автоматизировали такие функции казначейства, как прогнозирование ликвидности в текущей и среднесрочной перспективе — на должном уровне, в одном удобном приложении. Для этого мы внедрили компонент FLEXTERA «Управление рисками.

Монитор платежной позиции».

— Какие риски позволяет контролировать «Монитор»?

— С помощью решения «Диасофт» мы можем анализировать и моделировать плановую денежную позицию банка — по счетам на любую дату в будущем. Это значит, что мы сможем постоянно «держать руку на пульсе»: контролировать возможные риски, не допуская разрывов ликвидности, и вовремя выполнять свои обязательства перед контрагентами.

— Для кого из сотрудников банка предназначен этот инструмент?

— Это незаменимый инструмент сотрудников казначейства, в первоочередные задачи которых входит контролирование финансовых потоков, текущей и среднесрочной ликвидности. По словам наших специалистов, с помощью инструмента FLEXTERA выполнять эти задачи просто и легко.

Ведь все делается автоматически!

— Есть ли в продукте возможность what-if-анализа позиции?

— Конечно. В решении FLEXTERA заложена возможность ввода модельных транзакций в будущих датах и расчет позиции с учетом или без учета таких транзакций.

Например, мы можем смоделировать позицию с учетом плана выдачи кредитов и заранее ввести любые модельные транзакции в монитор, чтобы увидеть, как меняется наша будущая позиция с их учетом.

Игорь Корнелюк — \


— Не секрет, что, говоря о будущих платежах, мы не всегда можем быть уверены в их 100-процентном поступлении. Учитывается ли это в «Мониторе позиции»?

— Да, мы можем получить корректный прогноз и быть готовыми к ситуации «что, если», используя индикаторы вероятности поступления денежных средств по различным типам операций. Например, показатель вероятности в 90% означает, что в среднем по определенному потоку нам гарантировано только 90% суммы платежа.

Далее «Монитор» покажет параметры платежной позиции как с учетом, так и без учета вероятностей.

— Есть ли в системе возможность графического отображения данных мониторинга?

— Данные по позиции в разрезе временных «корзин» отображаются как в табличном виде, с возможностью детализации до списка транзакций, так и в виде двух видов диаграмм, с возможностью выгрузки информации в форматы Excel и Pdf. Этого вполне достаточно, чтобы быстро сформировать и предоставить руководству не просто содержательный, но и красиво оформленный отчет.

— Одной из тенденций в построении современной IТ-архитектуры банка является использование лучших продуктов от разных вендоров — например, розничное направление может поддерживать решение одного вендора, а казначейство — другого. Способен ли «Монитор позиции» работать в сложной компонентной архитектуре?

— Конечно, в большинстве современных банков задача сбора данных для построения платежной позиции приобретает комплексный интеграционный характер. В отличие от большинства конкурентов, «Диасофт» предлагает рынку полноценное SOA-приложение.

Оно может быть легко интегрировано с различными системами — источниками данных, а его компонентная архитектура позволяет выбрать лучшие решения для автоматизации различных участков бизнеса и не зависеть от одного поставщика.

— В какие сроки был разработан и внедрен продукт?

— Работы по созданию и установке компонента FLEXTERA продолжались около полугода. Первые результаты и реальные возможности созданного решения мы увидели уже через три месяца с начала проекта.

Параллельно с тестированием основного функционала дорабатывался пользовательский интерфейс. А в последующие три месяца специалисты «Диасофт» занимались внедрением и тестированием системы в «боевом» окружении.

— Как вы оцениваете проект в целом?

— Мы довольны результатами проекта: сотрудники казначейства получили новый продукт, который полностью соответствует нашим запросам. Инициируя работы, мы постарались четко сформулировать свои требования и предоставили команде «Диасофт» свободу действий в использовании методов их реализации.

Наши ожидания сполна оправдались: полученный инструмент не только значительно упрощает и ускоряет повседневную работу казначея, но и делает ее более интересной.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: