Примеры нестандартных способов поиска персонала

Как надо искать персонал

Google известен еще и своими, крайне нестандартными методами вербовки персонала. Вице-президент Гугла сказал однажды в интервью агентству Reuturs, что квалифицированной рабочей силе у них всегда рады, и у компании в этом плане безграничный аппетит.

2004 год. Над 101 шоссе в Калифорнии появился интересный биллборд, вот такого содержания: {First 10 digit prime in consecutive digits of e}.com Это была математическая загадка, решение которой приводило вас на сайт, принадлежащий Гуглу. Загадка сама по себе довольно несложная для любого грамотного программиста.

 После того, как вы попали на сайт, вам предлагали решить уже несколько задач, более сложных. И ответ на одну из них гласил: «Важная вещь, которую мы усвоили, когда создавали Google – намного легче что-нибудь найти, если оно одновременно ищет тебя.

Нам нужны лучшие в мире специалисты. Поэтому вы здесь»

«Группа Ренессанс страхование»

Как показывает опыт этой компании – если ни один из способов себя не оправдал, то выручить могут собственные сотрудники. Из интервью с Еленой Конновой: «Мы консультировались одновременно с несколькими агентствами, но ни одно из них не могло дать никаких гарантий по выполнению заказа – сроки были очень жесткие.

И это, несмотря на приличный гонорар. Компании предстояло решать проблему в одиночку.

 И тогда руководством было принято решение провести среди персонала своеобразную акцию – «Приводишь нового агента – зарабатываешь деньги для себя и компании». Условия были следующие: сотрудник приводил своего друга (знакомого, родственника) в компанию, и получал премию, если тот успешно проходил собеседование и обучение.

Стяжка в квартире по маякам (Нестандартный способ)г.Брянск


Изначально руководство не рассчитывало получить какие-то серьезные результаты. Но акция себя оправдала – с ее помощью компания получила более 70-ти процентов агентов!

 Данный способ оказался удобен и практичен еще и тем, что сотрудники сами хорошо знали требования к кандидатам, и сами же «отсеивали» неподходящих. К тому же, они сообщали кандидатам много первичной информации, чем сэкономили компании немало времени.

Matsushita Electric

Коносукэ Мацусита в поиске сотрудников переплюнул всех конкурентов. Для того чтобы нанять необходимых ему электриков, Мацусита вешал объявления о вакансиях на электрические столбы, на высоте пять метров.

Понятно, что в таком месте прочитать их могла только целевая аудитория.

Фирма «Webexpert»

Нанимала новых сотрудников прямо на поле для пейнтбольных баталий. «Многие сотрудники нашей компании любят эту игру. Мы несколько раз принимали участие в соревнованиях, и заметили, что среди участников присутствует достаточно много «айтишников» – рассказывает президент компании Дмитрий Лавров.

«Перед началом «Больших пейнтбольных маневров» мы проанализировали состав участников, и выяснили, что около 30% работают в сфере информационных технологий» Аудитория оказалась слишком перспективной, и упускать подобную возможность было нельзя.

Способ привлечения внимания выбрали довольно оригинальный. По сценарию, соревнования проводились, имитируя Гражданскую войну.

И вот, между «вражескими» штабами был разбит лагерь, из которого на квадроциклах выезжали эффектные девушки, и разбрасывали листовки на «вражеской территории».

При этом они также отвечали на все вопросы, и информировали участников о вакансиях. «Появление девушек вызвало немалое оживление, и люди охотно заводили с этими привлекательными менеджерами разговор – и не только, чтобы попросить их номер телефона» – говорит Дмитрий.

Как результат – четыре закрытых вакансии из шести, и около двадцати людей проявили интерес к предложению, часть и них была приглашена на собеседование. Причем, со слов господина Лаврова, – таким образом, компании удалось получить не просто хороших специалистов, а людей с оригинальными взглядами и нестандартным мышлением.

Именно в таких специалистах компания остро нуждалась в тот момент.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: