Довольно часто возникает ситуация, когда к управлению вашим автомобилем нужно допустить еще одного человека. Но и страховку в то же самое время терять не хочется, поэтому и требуется выяснить, сколько стоит вписать в КАСКО.
Для начала отмечу, что стандартное количество допущенных к управлению автомобилем при добровольном страховании машины — это три человека (в ОСАГО же, напомню, вписывать можно сколько угодно водителей). То есть если в вашем полисе КАСКО уже указаны три человека и вы хотите добавить к ним еще одного — то, скорее всего, кого-то придется вычеркнуть.
Хотя в некоторых случаях агенты идут на то, чтобы оформить дополнительное соглашение на дополнительного водителя — разумеется, за дополнительную же плату.
Чтобы четко понимать, сколько стоит вписать в КАСКО, нужно иметь в виду следующие вещи.
1. Время, оставшееся до конца срока действия полиса. Редко нового водителя вписывают на два-три дня — это лишние хлопоты, скорее всего, его включат в полис до конца его действия.
Eleaf iStick Tria. Как вписать три круга в квадрат?
Поэтому понятно, что если остался один месяц, то доплата будет копеечной.
2. Возраст и
стаж нового водителя. Возможно, доплачивать вам не придется ни копейки — главное, чтобы эти параметры у вновь вписываемого человека не были ниже данных уже наличествующих в страховке людей (ведь за это вы уже заплатили ранее).
Если это действительно так, то процедура вписания для вас будет бесплатной — нужно просто доехать до офиса (или вызвать агента на дом) и составить дополнительное соглашение (новый полис обычно в этом случае не выдается).
3. Конкретная цена вписания в большой степени зависит и от параметров самой вашей страховки. Математически это выглядит так — считается цена полиса с новым водителем за год, из нее вычитается цена текущего полиса, полученная разница умножается на время, оставшееся до конца срока действия договора и делится на 365.
Как видите, элементарная математика.
Доплата при вписании нового водителя в КАСКО может быть очень большой из-за того, что страховались вы по какой-то особой программе, предусматривающей, например, допуск только одного опытного водителя. В этом случае приходится пересчитывать полис по общим параметрам, разница между двумя ценами (акционной и обычной) иногда бывает весьма существенной.