Без цели на образование

2% кредитов наличными россияне тратят на оплату образования.

Такой результат был получен Profi Online Research на основе мониторинга банковского рынка за первый квартал 2010 года. Исследование «Мониторинг розничного рынка. Банки» проводится ежеквартально.

В нем участвуют российские граждане в возрасте от 21 до 55 лет, принимающие финансовые решения или участвующие в принятии решений в семье. Общая выборка – 7 100 респондентов.

Исследование проводится методом интерактивного опроса среди респондентов он-лайн панели компании Profi Online Research, проживающих в 13 самых крупных российских городах.

10 августа 2010 года завершилась вторая волна зачислений в ВУЗы. В связи с этим абитуриентам, непрошедшим конкурсный отбор, придется внимание на образовательные ссуды и кредиты наличными.

Данные демонстрируют, что несмотря на то, что образовательные кредиты на рынке банковских услуг имеют высокий потенциал развития, россияне чаще обращаются к кредитам наличными.

Диаграмма №1: Какими банковскими продуктами пользуетесь в настоящее время?

Без цели на образование

Интересно отметить, что при этом 2% кредитов наличными участники исследования тратят на оплату образования (см. диаграмму №2). Процентные ставки образовательных ссуд, как правило, ниже ставок кредитов наличными.

Поэтому причиной замены одного банковского продукта другим скорее является восприятие потребителями кредита наличными как более привычной и простой в оформлении услуги по сравнению с образовательной ссудой.

Анализ целей оформления кредитов наличными показал, что чаще всего потребители берут кредиты на одну из самых затратных статей расходов в бюджете любого россиянина – ремонт (30% среди всех ответивших). Второе место по распространенности занимает покупка бытовой техники – на нее приходится почти треть всех кредитов наличными.

На третьем месте оказалась покупка автомобиля, уступившая лишь пол процентных пункта по популярности покупке бытовой техники.

Диаграмма №2: Для какой цели вы брали кредит наличными?

В ходе исследования также были выявлены статистически значимые отличия в поведении мужчин и женщин – мужчины  более склонны брать кредиты наличными на дорогостоящие покупки, такие как покупка недвижимости или строительство. Кроме того, мужчины значительно чаще, чем женщины оформляют кредиты и на покупку бытовой техники (см. диаграмму №3).

Тиньков был не прав. Не надо брать кредиты.


 Вероятно, это связано с тем, что во многих российских семьях серьезные финансовые решения принимаются именно мужчинами.

Диаграмма №3: Для какой цели вы брали кредит наличными? Распределение в зависимости от пола респондентов.

Без цели на образование

Также эксперты компании Profi Online Research обнаружили, что люди старшей возрастной категории (45 лет и старше) в большей степени склонны ездить в отпуск в долг по сравнению с респондентами других возрастов. Среди респондентов 45 лет и старше 18% оформляли кредиты наличными на отпуск, а среди представителей других возрастов  таких примерно в 2 раза меньше (31-45 лет -7%, 21-30 лет — 8%).

В то же время россияне младше 30 лет чаще празднуют свадьбу в долг — 8% взявших кредит на свадьбу в возрасте 21-30 лет против 1% 31-45 лет и 4% 45 лет и старше.

Диаграмма №4: Для какой цели вы брали кредит наличными? Распределение в зависимости от возраста респондентов.

Без цели на образование

Стоит отметить, что цели оформления кредита наличными варьируются в зависимости от региона проживания респондента. Так, жители Москвы и Московской области (МО) чаще берут кредиты наличными на относительно дорогостоящие покупки и услуги по сравнению с жителями региональных городов.

Например, осуществление ремонта (36% в Москве и МО против 29% в регионах), на покупку недвижимости или строительство (12% против 10%) и на свадьбу (7% против 5%). А жители региональных городов значительно чаще берут займы на покупку бытовой техники (28% против 23%), отпуск (10% против 3%), покупку мебели (9% против 5%), лечение (4% против 1%) и образование (2%).

Тогда как жители Москвы и МО практически не оформляют кредиты наличными на оплату образования.

Диаграмма №5: Для какой цели вы брали кредит наличными? Распределение в зависимости от места жительства респондентов.

Исследование продемонстрировало, что высокодоходная аудитория (с доходом 80 тыс. рублей и выше) значительно чаще берет кредиты на покупку недвижимости и строительство чем те, чей совокупный месячный доход ниже (22% против 6% с доходами менее 25 тыс. рублей), а также на покупку автомобиля (33% против 25%) – см. диаграмму №6.

Группа респондентов с низкими доходами (менее 25 тыс. рублей) чаще других групп приобретает в кредит товары и оплачивает услуги первой необходимости. Например, покупает бытовую технику (32% против 17% с доходами выше 80 тыс. рублей), осуществляет ремонт (34% против 28%), оплачивает отпуск (10% с доходами менее 25 тыс. рублей, тогда как аудитория с доходами более 80 тыс. рублей практически не оплачивает отпуск в кредит).

Диаграмма №6: Для какой цели вы брали кредит наличными? Распределение в зависимости от доходов респондентов.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: