Инноватика в организационном развитии

Автор: Семенова Елена Леонидовна, преподаватель программы MBA в Урало-Сибирском Институте Бизнеса

Источник: UBO.RU, Бизнес-образование в России и за рубежом

Мы живем и работаем в условиях постоянного изменения привычных ситуаций. Отношение к инновациям как к нововведениям в области техники и производственных технологий ушло в прошлое.

Инноватика становится природной характеристикой управления, неотъемлемым условием эффективности. Мы должны уметь управлять постоянно изменяющейся организацией.

Поэтому инноватика сегодня – это суть управления бизнесом. Правы Хамел и Прахалад: «Конкуренция – это уже не продукт против продукта, не эффективность против эффективности, и даже не быстрый против большого, а «нелинейная» инновация против «линейной».

Но далеко не все руководители способны быть функциональными в таких условиях. Чтобы провести какую-либо программу изменений необходимо, прежде всего, определить результат планируемых изменений и выбрать способ продвижения к нему.

Для большинства руководителей сегодня это не проблема. Самая большая сложность заключается в том, каким образом провести по этому пути свою организацию.

Спланировать и реализовать необходимые изменения внутри компании, связанные с организацией бизнес-процессов, организационной структурой, принципами и привычными подходами к работе, т.е. провести технологические изменения — не проблема. Главная сложность в том, как сделать так, чтобы и сотрудники двигались к желаемой цели с нужной скоростью, с нужным качеством, а в идеале – и с вдохновением.

Человеческий фактор может стать как главным катализатором, так и главным ингибитором скорости и качества инновационных процессов.

Для успешного управления персоналом в процессе изменений необходимо понять «Закон достаточности». Люди по своей природе не сопротивляются изменяющимся условиям вокруг них.

Обучение расстановкам с Еленой Веселаго. Организационный вебинар для учащихся


Они сопротивляются необходимости меняться самим. Сотрудники не будут сопротивляться тем решениям, которые принимает руководитель, пока эти решения с очевидностью не коснутся лично их.

«Закон достаточности»: сопротивляться будет не столько тот сотрудник, который удовлетворен положением дел на текущий момент (это по классической теории: доволен, значит, не захочет ничего менять), и не тот, который чем-то очень недоволен. Сопротивляться будет сотрудник, которому ДОСТАТОЧНО.

Достаточно того, что он на сегодня имеет, независимо от того, доволен он этим или нет. Человек неудовлетворенный тем, что у него есть, будет пытаться изменить ситуацию, так как у него присутствует внутренний мотив.

Средства могут быть для этого выбраны разные – одни могут быть полезны для компании, другие – нет, он просто может уволиться из организации, но он готов совершать изменения. Человек, который удовлетворен тем, что у него есть, также может быть настроен на достижение чего-то большего.

Если у него есть мотив интереса, любопытства, то независимо от того, насколько он удовлетворен, он вполне может быть готов к изменениям. Не хочет ничего менять тот, которому ДОСТАТОЧНО.

Руководитель может показывать возможности большого заработка, профессионального или карьерного роста, пытаться мотивировать интересными задачами, сотрудник не будет реагировать ни на что. Не реагирует, потому что ДОСТАТОЧНО.

Именно такой сотрудник формирует очаги сопротивлений, преодолеть которые практически невозможно.

Каких людей в организации больше, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от лидера. Каких людей он притягивает?

Второе – от этапа развития организации. На начальном этапе развития бизнеса всегда будут подтягиваться люди, способные продвигать идею.

В это время отсутствуют жесткие правила и схемы работы, и нужна определенная энергетика. Поэтому магнитится определенный типаж людей.

Как только мы переходим на следующий этап, требующий структурирования бизнеса, наведения порядка, определения четких правил, и когда все это начинает работать, в организации начинают оседать люди, для которых ведущим мотивационным стимулом является безопасность, стабильность. А это значит, что к определенному моменту сотрудников, которые не хотят меняться, которым важна стабильность и отсутствие потрясений, — в организации будет больше.

Будет ли это являться кризисной точкой или нет – зависит только от лидера. Если он способен предчувствовать заранее, что компании не хватает духа изменений, предпринимательства, инноватики, он начнет создавать среду беспокойства.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: