Все организации обязаны сдавать отчетность в Пенсионный фонд и в ФСС независимо от наличия сотрудников. Индивидуальные предприниматели должны отчитываться в фонды только, если зарегистрированы в качестве работодателя — есть сотрудники, устроенные по трудовому договору или договору гражданско-правового характера (ГПХ).
Сдача отчетности должна осуществляться каждый квартал. При этом установлены разные сроки представления.
Последний срок сдачи отчета в ФСС через интернет установлен: до 25 января, 25 апреля, 25 июля и 25 октября. В бумажном виде нужно отчитаться раньше — до 20 числа.
В Пенсионный фонд нужно сдать отчет в электронном виде до 20 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября. А на бумаге — до 15 числа.
Контур.Эльба поможет вам сформировать отчетность в фонды в соответствии с актуальными требованиями законодательства, а затем отправить документы по защищенным каналам связи. Для того чтобы сдавать отчеты в ПФР и ФСС быстро и безопасно, нужно приобрести электронную подпись.
Для вашего удобства в Эльбе работает «Электронная подпись в облаке», которая не требует установки и настройки ПО на вашем компьютере. Она работает на всех операционных системах и на любых устройствах, у которых есть доступ в интернет.
Как сдавать отчетность с электронной подписью в облаке?
ШАГ 1. Оплатите обслуживание в Контур.Эльбе.
Облачная электронная подпись по умолчанию входит в тариф «Премиум». Перейдите в раздел оплаты. выберите тариф «Премиум » и оплатите Контур.Эльбу на квартал или год.
Как сдать отчет в ФСС через интернет бесплатно
Обратите внимание, оплата банковским переводом может идти 2–3 дня.
ШАГ 2. Заполните форму регистрации.
После того как оплата будет произведена, в системе появится форма регистрации.
Чтобы выпустить электронную подпись, нам потребуются ваши реквизиты. Заполните недостающую информацию и подтвердите отправку формы.
ШАГ 3. Удостоверьте свою личность в ближайшем сервисном центре.
Электронная подпись — важный электронный документ, подтверждающий вашу личность. Чтобы мы смогли убедиться, что он не был запрошен третьими лицами, вам необходимо прийти в наше представительство и удостоверить личность.
Возьмите с собой паспорт и печать ООО или ИП (если есть). В некоторых городах наши специалисты могут сами приехать к вам в офис.
Вот и всё, через несколько часов вы станете обладателем облачной электронной подписи и сможете отчитываться во все гос.органы с любого устройства и в любой точке мира!
Важно: для отправки отчетности через интернет необходимо предварительно оформить соглашение с вашим Пенсионным фондом.
1. Позвоните в ваше Управление ПФР и уточните, какие документы нужны для сдачи отчетности через интернет.
По законодательству это только соглашение об обмене электронными документами, но в каждом УПФР свои порядки. И сотрудник Фонда может еще попросить вас заполнить заявление о подключении к электронному документообороту.
2. С сайта ПФР скачайте утвержденную форму соглашения. Если ваш УПФР требует свои формы документов, то лучше взять их у инспектора фонда.
3. Заполните документы, распечатайте в двух экземплярах, подпишите и поставьте печать.
4. Отдайте документы в ваше Управление ПФР. Иногда сотрудник Фонда может попросить заехать за подписанным экземпляром позже.
Теперь вы можете отправлять отчетность через интернет!
Сформируйте отчет в Эльбе и отправьте его, нажав кнопку «Отправить через интернет». Узнать статус отчета вы можете в разделе «Отправленные отчеты».