Идея прозрачности: как она работает?

Вы скрываете информацию от сотрудников? Это большая ошибка, считает сооснователь Wix.com Авишай Авраами. Только прозрачностью можно заслужить доверие, создать творческую атмосферу и повысить инициативность.

Как?

Вот три совета.

Хорошие советы относительно прозрачности бизнес-процессов компании всегда могут пригодиться. Проблема только в том, что обычный предприниматель слышит их настолько часто, что ему неизбежно приходится учиться отсеивать ненужную информацию.

Но есть один совет, который точно стоит внимания вне зависимости от того, в какой индустрии вы работаете: устраивайте регулярные встречи (обязательно в расслабленной неформальной обстановке), во время которых члены команды смогут не только узнать о последних новостях компании, но еще и отдохнуть вместе. Регулярные встречи всех специалистов и создание доверительной атмосферы для обсуждения новых идей помогут реально приблизиться к полной «прозрачности» в компании.

Понятие «прозрачности» было частью философии нашей фирмы еще до того, как мы поняли, что именно это слово лучше всего описывает нашу концепцию. В Wix.com каждый сотрудник может узнать статус любой маркетинговой кампании или нового продукта еще в процессе разработки.

Дело дошло и до буквального воплощения идеи: мы решили сделать все наши стены из стекла. У нас проходят постоянные встречи как отдельных команд, так и всей компании, чтобы обсудить приоритеты, задачи, требующие нестандартного подхода, а также новые направления для развития.

Все эти решения помогли нам создать по-настоящему сильную компанию.

Стартапы растут и развиваются, и у них неизбежно появляется необходимость передавать свой энтузиазм и веру в компанию новым сотрудникам. Создайте такую атмосферу, в которой каждый член команды будет знать и чувствовать, что у него есть право высказаться.

Он должен понимать, что его инициатива прямо влияет на развитие фирмы. И при этом совершенно неважно, когда он присоединился к компании.

Именно прозрачность играет здесь главную роль. Любому сотруднику может прийти в голову идея, которая впоследствии приведет к большому прорыву.

И чтобы это стало возможным, нужно держать всех членов команды в курсе текущих проблем, задач и достижений фирмы.

Екатерина Шульман: Алиса Вокс и новая прозрачность


Это, в том числе, помогает убрать барьер между начальством и подчиненными. Таким образом, лидеры показывают, что каждый сотрудник важен и оценивается по достоинству: это чувство усилит как преданность проекту, так и мотивацию работать вместе для достижения общих результатов.

С первого дня мы создали свою корпоративную коммуникативную систему, которая автоматически информирует всю команду о новых маркетинговых кампаниях, обновлениях платформы и продажах. Огромные экраны, расположенные по всему офису, показывают прогресс всех проектов: так можно понять, кто из сотрудников ими занимается, а также узнать о текущих задачах и технических решениях, находящихся в процессе тестирования.

За последние шесть лет сотрудники службы маркетинга предложили блестящие идеи для улучшения работы платформы. Концепты многих рекламных кампаний, в свою очередь, появились благодаря взаимодействию отдела по работе с клиентами, продакт-менеджеров и веб-разработчиков.

Нам удалось создать эффективную внутреннюю систему коммуникаций для команды из 900 сотрудников: так мы инвестируем в главный элемент нашей продуктивности — человеческий капитал.

Важно не только тратить много времени и энергии на поиск креативных профессионалов и повышение их мотивации. Для полноценной реализации таланта нужно давать сотрудникам доступ к информации.

Генеральный директор делает большую ошибку, если он считает себя самым умным человеком в компании. Открытый доступ к информации означает веру в то, что лучшие идеи могут появиться не только внутри его кабинета.

Мы придерживались именно такой концепции, и благодаря этому наша компания процветает.

Фирмы, которые не дают доступ к информации, неизбежно сталкиваются с проблемами отчетности и недопонимания внутри команды. Например, одно и то же решение может помочь одному проекту и, в то же время, навредить другому.

Или, предположим, менеджеры стараются следить за исполнением задачи, не зная всех подробностей (и только руководство в курсе основных деталей). В результате в команде все чаще будет слышна фраза: «А как я мог об этом знать?».

Когда же все члены команды знают о проекте все до мелочей, то они могут вместе повлиять на рост и прогресс компании.

Дать специалистам почувствовать свою ответственность не означает загонять их в рамки. Совсем наоборот — это стимулирует инициативу и демонстрирует, что в них видят профессионалов и уважают их экспертизу.

Очень важно открыто говорить о процессе принятия решений с сотрудниками. Когда три года назад мы собирались переводить нашу платформу для создания сайтов на HTML5, многие сначала считали этот шаг ошибкой.

Благодаря прозрачности в компании, мы все вместе смогли честно обсудить плюсы и минусы. Это привело к более проработанному плану действий, единству между членами команды и руководством.

И, как мы сейчас видим по нашим результатам, это было стратегически правильно.

Попытка скрыть информацию от команды — это не только контрпродуктивно. Это просто изнурительно.

Прозрачность же упрощает жизнь и мотивирует сотрудников быть более активными и чаще принимать важные решения.

На это уходит гораздо меньше энергии.

Авишай Авраами, сооснователь и генеральный директор Wix.com

Фото: Wix.com

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: