Консультация юриста: куда можно пожаловаться на страховую компанию?

Консультация юриста: куда можно пожаловаться на страховую компанию?

Как и остальные участники рынка, страховые компании боятся лишиться доверия своих клиентов. Поэтому они стараются не допускать огласки проблем с выплатами, с которыми столкнулся их клиент.

Если есть возможность пригрозить компании широкой оглаской ее деяний, то вероятность получения выплаты повышается.

Уровень оказания страховых услуг в Российской Федерации весьма низок. В стране нет ни одной крупной компании, у которой не возникало бы системных проблем со своевременностью выплат.

Поэтому в данных обстоятельствах задержка выплаты дней на десять чем-то из ряда вон выходящим не кажется, да и 5- или 10-процентное занижение выплат клиентов тоже не испугает, поскольку выбора нет — все страховщики действуют одинаково. И тут даже широкая огласка может помочь не всегда.

Гораздо сильнее, чем потеря доверия клиентов, страховщиков беспокоит возможность приостановления или отзыва у них лицензии, выданной Росстрахнадзором, подразделением, входящим в состав службы Центрального банка России по финансовым рынкам. Приостановка действия лицензии влечет за собой запрет на продажу полисов, что для страховой компании является главным источником дохода.

Такие санкции Страхнадзор применяет к компаниям, не выполняющим его предписания. Предписание затрагивает разные аспекты нарушения правил страхования и гражданского законодательства.

Например, в нем может содержаться требование и сроки урегулирования просроченных дел по страховым выплатам.

Реальная разборка с коллекторами и бандитами из 90х. наезд на юриста.


Ввиду вышесказанного, одной из действенных мер для получения со страховой компании выплаты является подача на нее жалобы в Страхнадзор (в Службу по финансовым рынкам Центробанка России). Часто на полученный по жалобе клиента запрос из Страхнадзора страховые компании реагируют намного быстрее, чем на вступившее в законную силу решение суда. А все потому,

что невыполнение судебного решения влечет за собой лишь штраф или списание некоторой суммы денег с банковского счета компании, в то время как невыполнение предписания Страхнадзора чревато отзывом лицензии.

Для принятия решения о жалобе на страховую компанию в Страхнадзор (Службу по финансовым рынкам ЦБ России), нужно ясно понимать, какие из ваших прав нарушены. Обычно это право на своевременное получение полной суммы страховой выплаты.

Сроки и порядок выплат определяются в основном правилами страхования, поэтому раздел правил «Порядок выплаты страхового возмещения» нужно внимательно прочитать и понять до подписания договора. В жалобе всегда нужно указывать, какие конкретно положения правил страховщиком были нарушены.

На случай если сроки в правилах прописаны нечетко, существуют порядок и сроки, общепринятые на рынке страховых услуг.

После того как заявление на выплату страховой компанией принято, ее сотрудники должны сообщить клиенту перечень документов, которые тот обязан им предоставить или заняться сбором этих документов сами (если такая помощь включена в пакет услуг по договору). После сбора и изучения всех необходимых документов компания-страховщик принимает решение о выплате либо направляет клиенту обоснованный отказ.

На это отводится не более 15 дней (по ОСАГО страховщику на выплату дается 30 дней с момента получения им документов). Если решение о выплате принято, компания оформляет страховой акт с подробным расчетом суммы, которая выплачивается обычно в течение 5-ти рабочих дней (более точный срок устанавливается правилами страхования).

Если, по мнению клиента, отказ в выплате необоснован или страховщик затягивает сбор и рассмотрение документов либо задерживает саму выплату, он также может пожаловаться. www.Advokat.Kollegia.RU 70

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: