Куда жаловаться, если компания затягивает с выплатой
По Правилам ОСАГО (пункт 70) у страховой компании имеется 30 календарных дней . чтобы рассмотреть заявление потерпевшего о выплате и предоставленные им документы с даты их получения.
В течение этих же 30 дней страховая компания либо делает выплату, либо направляет потерпевшему извещение о полном или частичном отказе с указанием причин.
Иными словами, если принципиально подойти к вопросу, то на 31 день “тишины” со стороны СК вы уже можете начинать жаловаться на просрочку (пока только однодневную).
Аналогичные действия можно предпринять, если вы получили необоснованный отказ в выплате. Куда обращаться с жалобой?
В РСА (Российский Союз Автостраховщиков), в ФССН (Федеральную Службу Страхового Надзора), или сразу в суд.
Начать можно с телефонных звонков, а затем отправить в обе службы письменные заявления. Заявление-жалоба может быть составлено в свободной форме. В нем должны быть:
1. Предельно точно изложены причины вашего обращения, со ссылками на пункты Правил страхования, которые нарушила ваша компания.
2. Копии документов, которые вы отправили в страховую компанию, копия отказа в выплате (если она была, но вы с ней не согласны);
Или копия досудебной претензии (если таковая имела место быть) к страховой компании.
Юридическая программа Законно. Как оформить ДТП и получить страховую выплату ОСАГО
3. Вы облегчите жизнь органам надзора, если по этой ссылке узнаете регистрационный номер СК, номер и дату выдачи лицензии СК и укажете его в письме.
Главное – убедить РСА и ФССН в своей правоте или посеять сомнения
в правомерности действий со стороны страховой компании. По статистике только одна из двадцати жалоб составлена достаточно грамотно, чтобы по ней можно было начать проверку. Поэтому, если вы сомневаетесь в своей компетентности, воспользуйтесь помощью юристов.
Вполне возможно, что ваш вопрос решится именно на этом этапе, письменном. Если РСА/ФССН сочтут ваше письмо достаточно обоснованным, в страховую компанию будет отправлен запрос с требованием выслать материалы по вашему делу и прояснить ситуацию.
Если ответ страховщика не будет удовлетворительным, РСА/ФССН выдаст предписание страховой компании произвести выплату. За неисполнение предписаний страхового надзора у СК приостанавливают лицензию, поэтому деньги вам, возможно, и заплатят.
Если этого не произойдет — выход один — обращайтесь в суд! В этом случае помните, что страховая компания должна будет заплатить за каждый день просрочки (после 30 дней) неустойку в размере 1/75 рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на последний тридцатый день, когда страховщик должен был исполнить свою обязанность.
Адреса и телефоны РСА и ФССН для приема жалоб и обращений от страхователей:
Почтовый адрес:
125993, Россия, г. Москва, Миусская пл. д.3, стр.1
тел. 8 (495) 251-32-02 .
Прием населения Отделом по работе с обращениями граждан производится в понедельник — с 9-00 до 12-00 часов, в среду – с 15-00 до 18-00 часов, в пятницу – с 9-00 до 12-00 часов. по адресу: г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
В Российский Союз Автостраховщиков
от________________________________
(ФИО полностью)_______________________________
Адрес для корреспонденции:____________________