Курс молодого бойца, или кому отдать три года жизни?

Иногда я с ностальгией вспоминаю такой «пережиток» советского строя, как обязательная отработка молодого специалиста по месту его распределения

Пролог

Я не психолог.

Я только учусь.

Так вот, кстати, о молодом практиканте.

Мы не хотели принимать его на работу.

Хотя у нас были вакансии.

Пугали его спецификой работы:

Суперненормированный рабочий день,

Относительная скучность и монотонность работы,

Но при этом — суперответственность за ее результаты.

Отсутствие карьерного роста в первое время

Но он был настойчив!

Обещал справиться и оправдать,

Уверял в том, что у него получится, и он станет не хуже других

Словом, наши сердца дрогнули, и мы рискнули.

При этом, конечно, мы предложили ему самый интересный участок.

Можно сказать, перспективный и даже – модный.

МСФО.

Сначала мы посвятили достаточно времени его обучению собственными силами.

Провели своеобразный экскурс по всем участкам работы,

Чтобы возник ассоциативный ряд с РСБУ.

Затем, когда почувствовали его относительную подготовленность,

Отправили поучиться «на сторону»,

Чтобы, так сказать, «закрепить и углУбить».

Ну, конечно, не все и не сразу получалось.

Но со временем мы стали отмечать его успехи!

Ровно до тех пор,

Пока в один прекрасный (?) момент он не пришел

И не сказал: «Ничего личного, но я ухожу».

К этому времени прошло чуть более года его работы в нашем коллективе.

Когда я услышала о его новом месте работы,

Гордость охватила меня сильнее, нежели досада.

✵Молодой Король✵




Скорее, как экономист, нежели, как его руководитель,

Я сказала, что вопросов у меня, в принципе, нет.

Такие предложения бывают нечасто.

И не воспользоваться ими было бы просто глупо.

Я не пыталась казаться благородной:

Я сказала именно то, что думала.

О том, что будем делать мы с оголенным участком работы,

Я подумала уже существенно позже.

Мысль о том, что все придется начинать сначала, ужасала.

Прежде — просто «закрыть» этот участок общими усилиями

(Как жаль, что в сутках 24 часа).

А потом искать человека

И – снова учить.

И теперь уже сильно надеяться, что он не уйдет.

Во всяком случае – так скоро

Наверное, именно поэтому в советские времена

Молодые специалисты обязаны были отрабатывать.

Ведь учебное заведение –

Это просто абстрактный набор знаний

(раньше не было практики учиться и параллельно работать).

Настоящая «школа» начиналась уже на рабочем месте:

Со всеми тонкостями и нюансами.

В принципе, как и сейчас.

Жаль, что традиция «обязательной отработки» не сохранилась.

Понимаю, чаще все-таки банки предлагают человеку уволиться:

В силу его несостоятельности, прочее.

Но бывают и такие ситуации, как наша

При этом в подобных ситуациях заложена еще одна проблема,

Кажется, более серьезная и долговременная:

Опасаясь, что молодые специалисты все равно уйдут,

Их просто не обучают.

Принимают на работу, в двух словах описывают прикладной участок работы

И – работай.

Действительно: ведь нужно выкроить время и силы,

Чтобы все объяснить, рассказать, показать и проверить.

А вашей работы за это время никто не сделает

И часто получается, что уходят специалисты, слегка нахватавшись отрывочных знаний,

Получив достаточно общее представление по широкому кругу вопросов.

Правда, их резюме при этом выглядит как лист представленного к государственной награде

И, как всегда, возникает извечный русский вопрос: кто виноват?

Кто виноват или что:

Отсутствие гарантии наставникам – что труд их не будет напрасен,

И молодой специалист останется верен структуре, принявшей его на работу.

Или объективное нежелание тратить рабочее время на обучение специалиста,

Который все равно уйдет.

Эпилог

Любые совпадения с реальными персонажами случайны.

Написанное, скорее, фантазия на тему, нежели автобиографическое эссе.

На финансовых рынках без видимых перемен.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: