Метод mckinsey

Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач, Итан Расиел, издательство «Альпина Паблишерз».

Знаменитая консалтинговая компания McKinsey Company известна, пожалуй, каждому. Практически во всех анекдотах про управленческий консалтинг главный герой обязательно является или клиентом, или сотрудником McKinsey.

Собственно, неудивительно – почти все крупные корпорации по всему миру постоянно или эпизодически пользуются услугами знаменитых консультантов. Более того, многие гуру от бизнеса вышли из McKinsey — Том Питерс, Луис Герстнер, Йон Катценбах и т.д. Один из них Итан Расиел.

Несмотря на сравнительно непродолжительный срок работы, всего три года с 1989 по 1992, он успел многому научиться, пропитаться духом, а главное, полностью изучить технологию работы лидера консалтингового рынка. При этом, в отличие от своих предшественников, не мудрствуя лукаво, Итан Расиел не стал строить собственные  глубокие теории, а просто систематизировал и издал свои наблюдения о принципах и технологиях работы McKinsey.

Раскрыл секреты, а иными словами сдал бывшего работодателя с потрохами.

В качестве преамбулы, вспоминается история, случившаяся на заре нового российского капитализма в начале 1990-х, когда доморощенный отечественный консультант по управлению пришел решать проблемы некого пароходства. На собрании трудового коллектива директор пароходства представил консультанта, заявив, что этот человек поможет им выстроить бизнес-процессы и систему управления.

Естественно, нашелся умник, который с хитрым прищуром спросил: «Господин консультант, а вы сами-то в пароходстве работали, разбираетесь в нашем деле?». Соответственно, услышав отрицательный ответ, все собрание недовольно загудело.

Аудиокнига . Метод McKinsey (Итан Расиел) №2


Однако консультант был тоже не лыком шит и обратился к залу с предложением поднять руки тех, кто считает себя экспертом в пароходном деле. Подняли руку сорок четыре человека.

И тогда консультант выдал сакраментальную фразу: «Если сорок четыре ничего не могут сделать, то вы думаете, сорок пятый вам чем-то поможет?»  А теперь представьте себе, когда к 50-летнему президенту гигантской корпорации приходит желторотый юнец, лет, 27, недавно закончивший бизнес-школу и собирается консультировать? Да, он пришел от McKinsey, вот только барьер недоверия при этом не намного меньше.

Однако этот барьер преодолевается – иначе не зарабатывали бы консультанты свои миллионы.

Так вот о том, как преодолеваются проблемы взаимодействия с клиентом, как строится работа по непосредственному оказанию услуг и решению поставленных перед консультантами задач и рассказывает книга. Расиел последовательно проводит читателя по всей технологической цепочке – от получения заявки на проект и подбора консультантов до презентации результатов заказчику.

Последнее, заметим, немаловажно. Ведь как можно догадаться, никаких фактов, о которых клиент не знает и сам, консультанты раскрыть не могут, а значит все дело в их преподнесении и сделанных на их основе выводах.

Естественно, между всем этим рассказывается от методах сбора информации, включая исследования и интервью, построении гипотез, анализе, мозговом штурме и т.д.

Однако книга не только об этом. Уже из оглавления видно, что автор уделяет внимание и жизни, карьере самого консультанта.

Название четвертой части книги «Как выжить в McKinsey» говорит само за себя. Расиел рассказывает о том, как научиться жить в жестком графике командировок, как не свихнуться на работе, как найти себе наставника и вынести максимум пользы для будущей карьеры.

Собственно, все это вполне применимо не только к McKinsey, но и любой, кстати, не только консалтинговой компании.

В аннотации к книге написано, что она «будет полезна не только представителям консалтинговых компаний и студентам бизнес-школ, но и всем тем, кто решает деловые проблемы». Вот это очень верно подмечено.

Любой менеджер рано или поздно оказывается в роли консультанта, когда необходимо решать не только проблему, но и проблему по решению самой проблемы – преодолевать недоверие коллектива и начальства, собирать факты, изыскивать пути и т.д. Читайте книгу – и вы увидите, что многое уже придумано до вас.

 

КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: