Мужчина, женщина и бизнес

Елена Бутивщенко Нач. отдела, зам. руководителя, Украина Женщины чаще говорят, не задумываясь, мужчины чаще действуют, не задумываясь. Они такие разные… И с этим нужно как-то жить!

Более того, в гендерных особенностях надо хорошо ориентироваться, чтобы не провалить важные переговоры. Какие приемы применять не рекомендуется, а какие приведут к заключению обоюдовыгодного соглашения?

 

Елена Бутивщенко

Виновата ДНК

Тема взаимоотношений потомков Адама и Евы испокон веков волновала и волнует по сей день умы и сердца человечества. Об этом не пишут разве что в учебниках по математике.

Хотя и ее используют, чтобы попытаться вывести формулу любви. Но особую остроту вопрос приобретает тогда, когда отношения мужчины и женщины выходят за рамки личных интересов, базирующихся на чувственном восприятии друг друга.

Как только затрагиваются интересы материальные, денежные, люди начинают вести себя непредсказуемо… особенно – женщины.

После этих слов мне, пожалуй, следовало бы поменять свою фамилию на мужской псевдоним, иначе женщины могут заклевать меня за такой «промужской» текст. Итак, перенесемся в комнату переговоров.

Переговоры почти всегда проходят либо по мужскому, либо по женскому сценарию.

Все зависит от того, что преобладает в ходе переговоров – логика или эмоции. Порой неважно даже, кто эти переговоры ведет – мужчины или женщины.

Эмоциям подвержены как те, так и другие. Образно говоря, есть женщины в мужском теле и наоборот.

Однако существуют стереотипы поведения мужской и женской половины человечества, и они достаточно прочно вошли в сознание. Этому можно найти множество подтверждений.

Дело в генетических отличиях, которые проявляются во время переговоров. Женщина более вовлечена в вербальное взаимодействие (проще говоря, словоохотлива), мужчина более подготовлен для действия и конкуренции.

Женщина легче имеет дело со временем, мужчина – с пространством. Женщина более чувствительна, у нее более развит слух, в 10 раз больше тактильных рецепторов кожи (ей необходимы прикосновения) и тонкое обоняние.

Зрение лучше развито у мужчин. Эволюционное объяснение таких различий в том, что, как известно из древней истории, мужчина был больше приспособлен к охоте, борьбе, конкуренции, преследованию на больших расстояниях; в то время как женщина занималась выхаживанием детей, их образованием, пребывала в замкнутом пространстве пещеры, а потому вынуждена прибегать к вербальному взаимодействию, к сотрудничеству.

Заметки перед встречей

У многих женщин нет особых амбиций, их вполне устраивает скрытое доминирование. Причем, известна семейная тактика манипулирования: «Я не буду спорить с мужем, я просто сделаю так, что он будет думать, что это он сам решил» — переносится и на переговоры, и на дальнейшие рабочие отношения.

Наше общество, а, следовательно, и бизнес, маскулинизированное и в то же время мужчины – вечные мальчики и маменькины сынки. В этом и состоит парадокс нашего времени.

Чем женщина отличается от мужчины. Психология. БМ.


Они самоутверждаются в основных вопросах, часто оставаясь безответственными во многих нюансах.

Они боятся равной женщины рядом с собой.

Благодаря склонности проявлять свои эмоции женщины переживают стрессы слабее, нежели мужчины, которые в большинстве случаев блокируют проявление чувств.

У сильного пола существует табу, неосознанный запрет на то, чтобы казаться слабым, попросить поддержки.

У партнера женского пола обычно подразумевается наличие большей эмпатийности и чувствительности, следовательно, возможность стать жертвой манипуляции возрастает в разы.

Для женщины важно, чтобы ее точка зрения была понята тем, на кого она хочет повлиять. Отсюда проистекает большая склонность женщин к диалогу.

Для мужчины важно, чтобы его точка была принята оппонентом.

Женщине легче подчиниться мужчине выше ее по должности (по аналогии с семьей). Но если женщина добилась успеха или находится в процессе восхождения по карьерной лестнице, происходит наоборот.

Это объясняется большей тратой усилий на доказательство своего лидерства.

Секси в бизнесе?

По убеждению многих психологов, мужчины терпеть не могут женщин, которые используют свою сексуальность для манипулирования ими, особенно если дело касается ведения серьезных деловых переговоров. Они и манерой поведения, и одеждой как бы выдают себя за приманку – «на, съешь меня!» Мужчины (далеко не все!) могут клюнуть на это, скажем, один раз, но таких женщин не будут уважать как бизнес-партнеров.

Поэтому польза от такого стиля поведения будет весьма относительной и короткой. У большинства деловых партнеров женская игра на собственной привлекательности вызывает эмоциональное отторжение.

Таким образом, дамы рискуют произвести впечатление человека, у которого отсутствуют необходимые для переговоров деловые качества и опыт. Наилучшим вариантом будет обращение с мужчинами с их же, мужской позиции.

Женщина сильна своей слабостью, но только не в бизнесе. Исследования западных психологов показали: в бизнесе мужчины предпочитают иметь дело с уверенными в себе, сильными женщинами.

Приемы наиболее часто используемые в женской аргументации (рекомендации Григория Рожковского):

Прием «Резонанс»

Нагнетание обобщений. Сначала задается риторический вопрос, затем несколько обобщающих и опять риторический, уже содержащий необходимые выгоды, возразить на который невозможно.

Разъединение целого на части и их противопоставление

Например: «Не путайте белое и черное», «любишь кататься – люби и саночки возить» и т.д. При этом «черное» оставлено оппоненту, а себе – более привлекательное.

Этим достигается значительное преимущество.

Женщина часто из многих зол выбирает меньшее

Пример: «Вы не хотите того, не хотите этого. Вот вам мое последнее предложение – потом пеняйте на себя!»

Разговор как танец

Максимальное использование мужских слабостей. Мужской диалог является силовым – не принято уходить от обсуждения сложных вопросов, на аргумент отвечать контраргументом, это похоже на перетягивание каната.

Разговор женщины похож на танец на натянутом канате – постоянное балансирование в ситуации неопределенности. Обнаружив слабое место у оппонента, женщина будет методически бить по нему, не давая отвлечь себя от этого занятия.

Попытки обратить ее внимание на другие, более веские аргументы потребуют значительных усилий.

Замалчивание истины

Говорить много и ни о чем: «язык дан дипломату, чтобы скрывать свои мысли».

Тупиковая фраза

Женщины обожают в критической фазе переговоров заявлять: «Вы сами не знаете, чего хотите!». Эта позиция тупиковая для оппонента, т.к. вынуждает оправдываться, что плохо, но и не сопротивляться обвинению тоже нельзя.

Домысливание (досказывание)

«Я могу продолжить вашу мысль», «Догадываюсь к чему вы ведете…» и т.д. и вся предыдущая критика оппонента связана с разгромом предложенной самой женщиной концовки.

Навязывание высказываний

«Неужели мне показалось?», «Я этого не говорила!» и т. д.

«Брать горлом»

Прием, связанный с непрерывной речью, мешающий партнеру вставить свое слово.

«Закрытые уши»

Демонстративное пропускание мимо ушей доводов оппонента. Так можно перевести разговор в конфликт, побудив оппонента первым бросить перчатку.

Признание в небольшой неудаче, чтобы сообщить о больших успехах.

 

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: