Росгосстраху вернули лицензию на осаго

Росгосстраху вернули лицензию на осаго

В понедельник, 8 июня, Росгосстраху вернули возможность продавать полисы ОСАГО. С момента ввода лицензионных санкций ЦБ в отношении компании прошло чуть больше, чем 2 недели.

Напомним, что с начала апреля 2015 года на компанию «Росгосстрах» поступило более 2,3 тысячи жалоб от граждан на необоснованные отказы страховщика в заключении договоров на ОСАГО, навязывание дополнительных страховых услуг к обязательному полису и непредоставлении скидки за безубыточность. В связи с этим 26 мая 2015 года Центробанк ввел ограничение для компании на продажу полисов ОСАГО.

Однако, уже 3 июня генеральный директор «Росгосстраха» Дмитрий Макаров сделал заявление о том, что возврат компании на рынок ОСАГО займет не более нескольких дней. В действительности, после данного сообщения до момента возвращении лицензии прошло всего 2 рабочих дня.

Сообщение о решении возобновить действие лицензии ООО «Росгосстрах» появилось на сайте ЦБ утром 8 июня и уже вступило в законную силу. Согласно информации регулятора компания устранила нарушения, которые в свое время привели к ограничению права на продажу полисов ОСАГО. В частности, ЦБ информирует о преодолении компанией проблемы «неполного информирования потребителей об их

Зачем вернули лицензию Росгосстрах обратно?


правах при покупке полисов обязательного автострахования».

В действительности же, под данной скромной формулировкой скрывается куда более глубокий смысл. Тут речь и о массовых нарушениях Россгосстрахом прав граждан на приобретение полисов ОСАГО без нагрузок в виде дополнительных договоров страхования и на получение скидок за безубыточность (КБМ) и многие другие злоупотребления.

Разобраться в том, как же компания смогла доказать, что устранила данные проблемы в своей работе за прошедшие две недели, может оказаться довольно сложной задачей.

ЦБ также указал, что продолжит мониторинг работы компании «Росгосстрах» и того, как она выполняет полученные предписания. Также Банк России сообщил, что предложит РСА некоторые изменения в существующие правила оказания страховых услуг, которые позволят повысить качество услуг на рынке ОСАГО.

Вопрос остается только в том, окажет ли хоть какое-то воздействие данная дисциплинарная мера на СК «Росгосстрах» и как поступит ЦБ в случае поступления новых жалоб граждан на действия страховщика.

Отметим, что компания «Росгосстрах» является крупнейшим игроком рынка ОСАГО и единственной страховой компанией во многих, особенно отдаленных регионах страны. Почти треть всех сборов по ОСАГО приходится на «Росгосстрах».

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: