Дистанционное обучение: будущее или настоящее?

Ни для кого не секрет, что банковский бизнес сложен и имеет серьезную специфику по сравнению с другими отраслями экономики.

Одна из таких особенностей – потребность в большом количестве квалифицированных кадров, обладающих знаниями в узких предметных областях.

В последнее время очень много говорится про повышение финансовой грамотности, особенно в контексте создания международного финансового центра в Москве. Тот факт, что этот вопрос поднимается на самом высоком уровне, подтверждает серьезность имеющейся проблемы: хорошо подготовленных кадров катастрофически не хватает.

Почему так произошло?

Во-первых, финансовый рынок развивается намного быстрее, чем национальная система высшего образования. Вузы стараются перестраиваться под новые требования к выпускникам, но это длительный процесс, результаты которого мы увидим не раньше, чем через 3–5 лет.

Поэтому все банки, с которыми мы работаем, признаются, что им приходится брать и обучать людей самостоятельно (что чревато потерями времени и денег) или покупать дефицитные готовые кадры на рынке (что чревато значительной переплатой). Банки поменьше, особенно в регионах, обычно лишены и второй опции.

Во-вторых, в текущий момент происходят очень значительные изменения правил игры на банковском рынке. Внедрение обязательных стандартов риск-менеджмента (Базель), переход на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), ужесточение законодательства в сфере ПОД/ФТ – все это порождает спрос на специалистов по профессиям, которым практически нигде не учат.

В-третьих, в России возможности постоянно обучаться и повышать свою квалификацию широко представлены в Москве, в намного меньше степени – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске. Остальные регионы испытывают большой информационный голод, не имея возможности вовремя получать полный объем актуальной информации.

При этом за пределами столицы зарегистрировано почти 400 банков, не говоря уже про филиалы и представительства московских кредитных организаций. Стоит ли говорить, что для многих из них поездки на обучение в Москву – непозволительная роскошь.

В-четвертых, повышению квалификации сотрудников иногда мешает подход руководителей банков к данному вопросу. Значительная часть кредитных организаций направляет своих сотрудников только на обязательное обучение (например, по ПОД/ФТ или по аттестации специалистов по финансовым рынкам).

3600 секунд. Дистанционное образование: настоящее и будущее


Эти направления, как правило, проходятся «для галочки» и реальных знаний добавляют мало. Бывает, что направляются сотрудники на обучение и по другим тематикам, но только когда проблема уже возникла, и нужно срочно ее решать.

В итоге получается, что мнимая экономия на обучении своих специалистов выливается в совершенно реальные штрафы регулятора, потерянных клиентов и неудачные сделки. Стоит ли так экономить?

Большинству участников рынка очевидно, что ситуация с кадрами едва ли улучшится в обозримом будущем, и проблему необходимо решать каждому на своем уровне. Одним из эффективных решений является дистанционное обучение, которое обретает все большую популярность среди банкиров.

Онлайн-формат позволяет получать актуальные знания, в том числе от московских и петербургских преподавателей, значительно экономить на командировках, не отрывать специалистов от работы, а также с удобством обучаться в любое удобное время.

Компания «Смарт Консалт» развивает дистанционное обучение для финансовых специалистов с 2010 года. Для этих целей была разработана собственная образовательная IT-платформа, созданная при поддержке Правительства Санкт-Петербурга (компания является резидентом первого городского бизнес-инкубатора).

Значительные вложения в современные технологии оправдали себя: все больше банков оценили и переключились на более удобный и выгодный формат обучения. Среди них и крупнейшие финансовые корпорации («Уралсиб», Газпромбанк, БКС), и небольшие региональные банки, для которых обучение с помощью дистанционных технологий – единственная реальная возможность поддерживать высокую квалификацию своих сотрудников.

Это подтверждают и цифры: за лето-осень 2013 года обучение в компании прошло более 1500 представителей финансового сектора России.

Помимо обязательных видов обучения Смарт Консалт предлагает также комплексную программу повышения квалификации по всем основным областям знаний: бухгалтерский учет и налоги; внутренний контроль и ПОД/ФТ; правовые аспекты и безопасность; риски; ценные бумаги; технологии и информационные системы; планирование и бюджетирование; управление персоналом; маркетинг и клиентская работа; работа с дебиторской задолженностью; валютные операции и международные расчеты.

Осознавая важность обучения и принимая во внимание ограниченность бюджетов банков на повышение квалификации, мы разработали специальное комплексное предложение на подготовку специалистов в течение всего года по всем направлениям. Это, по сути, абонемент на посещение всех наших основных учебных программ в течение года для неограниченного количества представителей банка.

Такой формат позволяет банку обучать больше сотрудников за меньшие деньги, поддерживать высокий уровень квалификации всех сотрудников (не только руководителей и «избранных»), а также не тратить много времени на документооборот по каждому семинару по отдельности.

Таким образом, дистанционное обучение для многих уже стало привычным, и таких прогрессивных и рациональных банков становится все больше.

Более подробную информацию по учебным программам для банков можно получить в каталоге, на сайте Смарт Консалт или в клиентском отделе по бесплатному телефону 8-800-555-89-05.

Обратите внимание, что для всех желающих предоставляется бесплатный демонстрационный доступ к обучению, что позволяет делать осознанный выбор. Многочисленные положительные отзывы подтверждают, что попробовать стоит.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: