Треть россиян боится реакции начальства на сеть

Исследовательский центр портала Superjob.ru решил выяснить у экономически активных россиян, пользователей интернета, задумываются ли они о том, как отреагирует потенциальный работодатель на их записи в соцсетях и блогах.

Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru, главный редактор журнала «Зарплатомер»

Стремительный рост популярности социальных сетей, форумов и блогов привёл к тому, что аккаунты на подобных ресурсах имеются практически у каждого. При этом многие наши сограждане понимают, что интернет – место публичное, а значит, содержимое их страничек могут прочитать и представители компаний, в которые они собираются трудоустраиваться.

По словам 37% опрошенных, они отдают себе отчёт в том, что их деятельность в интернете может заинтересовать потенциальных работодателей. Чтобы избежать негативной реакции на свои записи со стороны представителей компаний, некоторые респонденты блокируют содержимое страничек от просмотра посторонними лицами, другие пишут под псевдонимами или анонимно, третьи не публикуют ничего личного.

Интересно, что мужчины осторожничают несколько чаще женщин: то, что с размещаемой ими в интернете информацией могут ознакомиться представители компаний, учитывают 39% из них (против 35% среди женщин).

В отличие от них 11% интернет-пользователей (9% среди мужчин и 12% среди женщин), оставляющих записи в соцсетях или на форумах, считают, что работодатели не станут тратить время на отслеживание интернет-активности соискателей. Чаще других эту точку зрения разделяет молодёжь до 24 лет (14%), а также респонденты с доходом менее 25 тыс. рублей в месяц (13%).

Как уверяют 13% респондентов, их вообще не волнует реакция работодателей на их записи в интернете. Мнением работодателей относительно их деятельности в Сети чаще пренебрегают россияне в возрасте 25-34 лет (16%), а также опрошенные с доходом более 45 тыс. рублей в месяц.

Почему русских так боятся в США рассказал американский солдат ?


Никогда не задумывались о том, что их деятельность в интернете может стать достоянием потенциальных работодателей, 12% респондентов. Любопытно, что женщин среди них почти вдвое больше, чем мужчин (16% и 9% соответственно).

Затруднились ответить на предложенный вопрос 5% респондентов.

Чтобы не волноваться о реакции работодателей, 22% совершеннолетних пользователей интернета (каждый четвертый мужчина и каждая пятая женщина) вообще не публикуют свои фотографии и другую личную информацию. Неудивительно, что среди респондентов, выбравших этот вариант ответа, преобладают представители старшего поколения (31%).

При этом позиция многих из них вызвана не столько трудностями в освоении информационного пространства, сколько опасениями на тему сохранности личной информации: «Не делаю этого, так как понимаю, что этим могут непредсказуемым образом воспользоваться».

Стоит отметить, что переживания респондентов относительно отслеживания их активности в интернете работодателями не лишены оснований: немало опрошенных нами представителей российских компаний сообщают, что следят за тем, как ведут себя в Сети их сотрудники – как действующие, так и потенциальные.

При этом около четверти представителей компаний (24%) утверждают, что им приходилось отказывать кандидатам после ознакомления с информацией, размещаемой ими в блогах или соцсетях: «Там человек проявляет себя наиболее открыто, и можно определить, приемлемо ли его поведение для нашей компании или нет».

По словам 11% работодателей, они мониторят деятельность соискателей в интернете, однако получаемая в ходе подобной разведки информация не приводит к отказам в трудоустройстве. Не занимаются отслеживанием деятельности соискателей в интернете 58% рекрутёров, по мнению которых это излишне.

В целом «слежку» за интернет-активностью собственных сотрудников практикуют 35% работодателей, но она не влечёт за собой увольнений. Как считают респонденты, чтобы общение в социальных сетях не сказывалось на карьере сотрудников, «необходимо чётко формулировать этический кодекс компании, должностные обязанности сотрудников, правильно определять их права и полномочия».

Не тратят времени на слежку за своими работниками 47% менеджеров по персоналу. И только 5% работодателей сообщают, что у них имели место ситуации, когда сотрудники были уволены из-за инцидентов, имеющих отношение к их активности в Сети.

Заметно более строго к активности сотрудников в интернете подходят директоры отечественных компаний: за записи, комментарии и фотографии, размещённые в блогах, на форумах и прочих интернет-ресурсах, сотрудников увольняли 13% из них.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: