Виктор ореханов: «хорошее название – это такое, которое по телефону не переспрашивают»

Художник, создатель порталов bankgovno.ru и debitor-creditor.ru Виктор Ореханов считает, что на самом деле мы должны деньги не банкам, а их компьютерам, поэтому нас ждет новый кризис.

Как и когда появились идеи создания порталов bankgovno.ru и debitor-creditor.ru? Каковы основные цели и стратегии развития этих ресурсов?

— Когда я работал в банке, мне по роду службы нужна была оперативная информация о конкурентах. Лучшего источника, чем сайт bankgovno.ru, придумать было невозможно.

Соответственно, мне ничего не оставалось, как запустить этот сайт в 2007 году.

Что касается сайта debitor-creditor.ru, то идея этого проекта родилась позже, накануне кризиса. Все началось с мультика в интернете «Деньги – пирамида долгов». Я посмотрел его и подумал: «А что если это правда? И что делать, если это правда»?

Вот и придумал систему списания долгов физических лиц…

— Почему выбрали такое броское название для портала – bankgovno.ru? Как оно влияет на популярность сайта?

— У огромного числа клиентов российских банков рано или поздно возникает чувство, что их послали, причем матерно. Ресурс bankgovno.ru позволяет ответить не сдерживаясь.

А про название я давно понял, что хорошее название – это такое, которое по телефону не переспрашивают. Ну, и потом, не очень мне нравилось в банке работать, видимо…

— Вы, как специалист по жалобам на кредитные организации, можете рассказать, чем болен российский розничный банкинг? В чем проблема и источник недовольства населения?

— Клиенты думают, что общаются с живыми людьми, а на самом деле контачат они с живыми «автоответчиками», а все решения принимает компьютер. Бессмысленно злиться на него, как на живого человека.

Банкиры находятся во власти иллюзии, что если они настроили компьютер, то именно они принимают решения. Это не так.

— Почему банкиры жалуются на «банкофобию»? Есть ли их вина в том, что сложилось такое отношение к кредитным организациям?

Виктор Цой — Пачка Сигарет


— Банкиры могут жаловаться на что угодно, но именно система потребительского кредитования – причина кризиса. Понять это банкирам было бы не лишним, мне кажется.

— Была ли реакция на bankgovno.ru от кредитных организаций?

— Раз в месяц где-то приходят письма от банков с просьбой убрать тот или иной отзыв. Реально работает кнопка «пожаловаться в Центробанк».

Многие получили помощь. В разных банках мне рассказывали о том, что пользуются ресурсом, чтобы понять, кто из кредитных организаций что не так делает.

Иногда банки, после этих изысканий, поправляют свои собственные настройки. Вообще, официально все ругают bankgovno.ru, а не официально – все хвалят.

Чему верить, я не пойму до сих пор.

— Как осуществляете цензуру на портале bankgovno.ru?

— Портал автоматический. Отзывы не удаляются и не редактируются. Рейтинг банков «TOP 10 bankgovno.ru» считается тоже автоматически. Один раз только был случай, когда пришлось удалять отзывы. Какой-то взбеленившийся банкир стал крыть матом всех пользователей подряд.

Был очень едок и словоохотлив. В тот день я удалил вручную 12 отзывов.

Пожалуй, это все. Хотя странно все как-то складывается. Я художник, последнее время живу в Индонезии, полным дауншифтером.

А тут вернулся в Москву, сайты работают, оказывается, картины стали стоить нереальных денег – мне столько в месяц в банке не платили. Все спрашивают: «Что дальше»? Дальше – портал nobullshit.com.

Однако о нем поговорим в следующий раз.

— В чем видите будущее российской банковской розницы? Есть ли надежда на то, что жалоб на кредитные организации станет меньше?

— Будущее у российской банковской розницы прекрасное, и это не может не удручать. И вот почему. Причина кризиса в том, что деньги «сломались» как инструмент.

Превратившись из средств накопления в долговые обязательства, деньги попали в зависимость от наличия новых должников. Заканчиваются живые люди, готовые продолжать занимать, – иссякают деньги.

Банковская розница – это компьютер, который, как всякая техника, работает быстро и находит всех возможных заемщиков в темпах геометрической прогрессии. Сейчас кризис приостановили, влив в денежную систему огромное количество государственных займов.

Но банковская розница все равно выдаст ссуды всем, кому может. Поэтому нас ждет новый кризис. Как-то так.

Жалоб будет только больше. Но не надо замыкаться на горьком абсурде ситуации. Нас не просто разорил компьютер, он продолжает это делать.

Поэтому система debitor-creditor.ru еще станет актуальной. Собраться живым людям вместе и списать то, что мы должны компьютерам, – что может быть разумнее?

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: