Вы и ваши коллеги

В марте Кадровый Сервис Bankir.Ru провел опрос, касающийся отношений работающих россиян с коллегами, чтобы выяснить – в каких «погодных условиях» приходится трудиться.

Владимир Веснин, начальник Кадрового Сервиса Bankir.Ru

Как известно, коллектив – группа людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации или цели. Очевидно, что в здоровом и толерантном коллективе люди эффективнее трудятся и получают большее удовлетворение от работы.

И по тому, с каким настроением человек идет на работу, можно судить и об атмосфере, царящей в офисах. Ведь именно с коллегами мы проводим большую часть жизни.

Каждый из нас – личность со своей точкой зрения, привычками, достоинствами и «набором тараканов» в голове. И микроклимат рабочего места создаем мы сами.

Но в коллективе на нас влияют и психологические факторы, такие как совместимость людей, сплоченность, уровень конформизма и, наконец, общий моральный климат. Посмотрим подробнее, из чего складывается общая картинка.

С кем работать с точки зрения гендерных различий – женщинами или мужчинами – для 63% участников опроса не имеет значения. Потому что общаться легко и комфортно, прежде всего, с человеком адекватным, а его пол – дело второстепенное.

Впрочем, замечено, что мужчины более солидарны друг с другом, чем женщины, а это значит, что в мужском коллективе конфликтов будет меньше. Видимо, поэтому 28% опрошенных предпочитают работать с мужчинами и лишь 9% – в женском обществе.

Пол руководителя вызывает куда большее расслоение мнений. Как бы женщины ни боролись за равноправие полов, а мужчина-руководитель по объективным причинам выигрывает в этом споре.

Так 57% респондентов нашего опроса предпочитают видеть руководителем мужчину и только 9% желают работать под женским началом. Почему такой большой разброс в цифрах?

В руководстве женщины все детализируют, рискуя скатиться к мелочности, в то время когда мужчина мыслит глобально и стратегия его руководства лежит в области рационального. «Шефиня» же часто на эмоциональном уровне оценивает работника и как профессионала, и как личность. И здесь всегда присутствует риск попасть в опалу не по рациональным, а по эмоциональным причинам.

Карина Мишулина: Видели ли вы или ваши коллеги Тимура с матерью в театре сатиры?


С другой же стороны – женщины не любят рисковать, а это качество может обеспечить компании устойчивость. В то время как мужчина-руководитель способен провернуть «сделку века» именно благодаря азарту.

Справедливости ради следует отметить, что для 34% наших респондентов пол руководителя не имеет значения.

Болтовня, не имеющая отношения к работе, грязное рабочее место, громкий голос, неопрятный вид коллег и долгие телефонные разговоры – именно эти раздражители отметили респонденты, как самые вопиющие – от 36% до 48%. До недавнего времени лидерами подобного рейтинга были курение на рабочем месте и частые перекуры, сейчас им отведены скромные 27% и 23% соответственно.

Очевиден рост количества людей, которые приходят в офис работать, а не обсуждать личные проблемы. Соответственно, они желают видеть там рабочую обстановку, чистоту и порядок служебных мест.

Излишняя суетливость и нервозность одного работника вносят дисбаланс в работу всего коллектива, поэтому этот раздражающий фактор отмечен 29% опрошенных.

На радость тараканам и мышам, пирующим на остатках от перекусов работающих сограждан, бесконечные чаепития бесят только 15% участников опроса. И только 7% счастливчиков утверждают, что их ничто в коллегах не раздражает.

Видимо, повезло с коллегами. Но, скорее всего, – это отголосок кризиса, который заставил многих держаться за свое рабочее место, дорожить коллективом и не искать в сослуживцах врагов.

Дружный и благополучный коллектив всегда можно отличить по манере общения: люди в нем всегда охотно общаются, дают высказаться каждому, проявляют уважение друг к другу и не скрывают своих переживаний. В таких коллективах работают более 54% опрошенных.

Хотя «семьей» бы назвали свой коллектив только 13%. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе значительно поднимает эффективность труда, создает благожелательную атмосферу взаимопомощи.

Работать с такими людьми одно удовольствие. Но таким счастьем не могут похвастаться 21% респондентов, для которых коллеги являются «абсолютно посторонними людьми, связанными лишь работой».

А 9% опрошенных вообще вынуждены терпеть своих коллег.

Соответственно, из вышеприведенных цифр вполне логично следуют и результаты ответа на следующий вопрос опроса. На помощь сослуживцев рассчитывают более 79% опрошенных, только на себя – 21%.

С большинством из нынешних коллег хотят продолжать работу 38% респондентов, лишь с некоторыми – 30%, удовлетворенных абсолютно всеми членами корпоративной группы – 18%. Это, правда, ненамного больше придерживающихся абсолютно противоположного мнения: 9% опрошенных не хотели бы в будущем работать со своими нынешними коллегами.

Итак, можно выделить несколько факторов, влияющих на отношения в коллективе, помимо психологически-личностных, – это оценка сослуживцами вашей деятельности, мотивация руководителем и условия труда. Если все эти правила соблюдены в достаточной степени, то можно говорить о стабильном и сложившемся коллективе, где вы занимаете заслуженное место.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: