Жалоба на страховую на страховую компанию

31 мая 2012

Как подать жалобу на страховую компанию по КАСКО или ОСАГО? Подать жалобу в РСА и ФСФР: содержание и порядок подачи. С

Как подать жалобу на страховую компанию по КАСКО или ОСАГО? Подать жалобу в РСА и Службу ЦБ РФ: содержание и порядок подачи.

Если досудебная претензия в страховую не возымела должного результата, то имеет смысл написать жалобу на страховую компанию в контролирующий орган – Службу Центрального Банка России, а в отдельных случаях можно также подавать жалобы в профессиональные объединения страховщиков — Российский Союз Автостраховщиков, когда нарушены Ваши права в сфере ОСАГО.

Если Вы являетесь жителем города Москвы или МО, то жалобу на страховую компанию можно оправить по почте или сдать в экспедицию:

  • Российского Союза Автостраховщиков (115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 ).

В процессе рассмотрения жалобы на страховую компанию ЦБ РФ и РСА направляют страховщику запрос с требованием о предоставлении в сжатые сроки полного комплекта документов, относящихся к Вашему спору со страховой компанией. Не позднее 30 дней с момента подачи жалобы Служба ЦБ РФ обязана дать Вам письменный ответ по факту Вашего обращения.

При этом в случае, если по результатам проведенной проверки по жалобе ЦБ обнаружит нарушения страховой компанией страхового законодательства, то в адрес страховщика будет вынесено предписание с требованием об устранении выявленных нарушений и принятии мер, направленных на недопущение нарушений страхового законодательства впредь.

7. Претензия в страховую компанию. Правила игры.


Хороший эффект иногда имеет и жалоба руководителю страховой компании на нарушение законодательства. Вы, вероятно, задаетесь вопросом: «В чем принципиальное отличие претензии от жалобы?» Мы Вам отвечаем, что принципиальных отличий эти два документа не имеют, ни по форме, ни по содержанию. Отличия появляются тогда, когда данные документы поступают на рассмотрение определенному сотруднику компании.

Так, претензия, к.п. поступает на рассмотрение в Отдел урегулирования убытков сотруднику компании, являющемуся исполнителем по Вашему делу которым и было допущено нарушение. Им же и готовится мотивированный ответ.

Жалоба же руководителю компании имеет больше шансов попасть из канцелярии страховой компани на рассмотрение к юристам компании, отдел контроля качества или даже руководителю компании.

При этом, следует помнить что если вы хотите положительного разрешения вопроса по Вашей жалоб (претензии) подавать ее необходимо через главный офис компании.

В содержании жалобы необходимо указать:

  • четко изложить суть проблемы;
  • указать в чем именно, по Вашему мнению, заключается нарушение страхового законодательства;
  • грамотно изложить Ваши требования;
  • привести ссылки на конкретные нормы права, обосновывающие Ваши требования или возражения;

В ряде случаев Вы, используя образцы документов, можете подготовить жалобу самостоятельно, в сложных или спорных случаях, требующих квалифицированной правовой экспертизы, необходимо обратиться к юристу.

При отсутствии положительного решения по Вашей жалобе в страховую более 30 дней с момента ее подачи, рекомендуем не затягивать с обжалованием действий страховщика и обращением в суд.

Однако, как показывает практика, жалобы на страховую компанию имеют эффект в очень редких случаях. В реузльтате чего, страхователь в итоге, все-равно вынужден обращаться в суд.

Мы предлагаем нашим Клиентам деньги без суда в день обращения!

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: