Агенту 007 и не снилось

Российские банки взяли курс на покорение высоких технологий. Таким образом финансовые учреждения пытаются привлечь и удержать клиентов.

В результате на рынке уже появились впечатляющие воображение новинки. Однако на пути стремлений наших банков к прогрессу встаёт кадровая проблема: IT-специалистов просто не хватает.

Эксперты предсказывают, что к 2015 году дефицит трудовых ресурсов в данной области может составить 320 тысяч человек.

В последнее время наши банкиры не только часто говорят о высоких технологиях, но и демонстрируют предлагаемые ими новые удобные сервисы. Если раньше по праву претендовал на звание самого высокотехнологичного финансового учреждения в России разве что Альфа-банк, то сейчас и Сбербанк (до недавнего времени консервативный), и даже небольшие кредитные организации изо всех сил пытаются соответствовать духу времени.

Опережая друг друга, они запускают различные высокотехнологичные решения.

Новыми разработками банкиры привлекают потенциальных клиентов, предоставляя возможность получать нужные услуги в более удобном для них режиме. «Банки наращивают IT-подразделения, поскольку сейчас очень трудно привлечь к себе клиента, не предложив ему какие-то модные сервисы: интернет-банкинг, СМС-оповещение, кросс-продажи дополнительных услуг, и всё это требует автоматизации», – говорит руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ» департамента «Финанс» Роман Блинов. «Использование в работе современного банка актуальных IT-технологий позволит привлекать и удерживать большее число клиентов, причём клиентов молодых и динамичных, готовых пользоваться современными банковскими продуктами», – добавляет директор по персоналу Абсолют Банка Татьяна Григоренко.

Стараясь вырывать друг у друга пальму первенства, наши банкиры активно не только развивают уже ставшие привычными и понятными услуги мобильного и интернет-банкинга, но и также предлагают другие интересные новации – например, внедряют технологию бесконтактных платежей NFC. Она позволяет при помощи встроенного чипа расплачиваться простым прикладыванием к устройству банковской карты или даже смартфона (с установленным приложением).

Натяжные потолки как бизнес. Бизнес с нуля. Деловая среда


Списание средств происходит мгновенно. При этом специальный чип может быть встроен практически в любое устройство: например, аппарат по продаже кофе или турникет.

Так, с помощью банковских карт, выпущенных несколькими кредитными учреждениями, уже давно можно платить за проезд в метро, избегая очередей.

Интересные технические новации предлагает Банк24.ру. Недавно он первым в России выпустил на рынок специальную карту AGSES для работы с интернет-банком, пользоваться которой, по мнению представителей кредитной организации, не зазорно было бы и агенту номер 007.

Карта хранит в закодированном виде отпечатки пальцев пользователя и благодаря этому обезопасит его от хакерских атак. «Открыв специальную ссылку и введя номер карты, клиент попадает на страницу с мерцающими чёрно-белыми полосами – так называемый фликер. Карта прикладывается к монитору с фликером, и ее оптические датчики считывают информацию.

Далее специальный скан, которым оснащена карта, распознает отпечаток клиента. После всех этих процедур, пользователь получает индивидуальный разовый код, с помощью которого попадает в интернет-банк.

Обмен информацией между картой и сервером происходит в зашифрованном виде, поэтому данные никак не могут быть перехвачены третьими лицами, – поясняет зампредправления Банка24.ру Николай Петелин.

Сбербанк недавно представил разрабатываемое новое высокотехнологичное решение – портал «Деловая среда». Несмотря на то, что суть нового предложения – создание ресурса, позволяющего представителям малого и среднего бизнеса воспользоваться «облачными» технологиями, большинство экспертов сходятся во мнении, что «Деловая среда» – это не попытка Сбербанка конкурировать с другими поставщиками SaaS-сервисов.

Создание интернет-площадки, в рамках которой пользователи могут формировать пакет документов для регистрации юридического лица, проверять контрагентов, а также вести бухгалтерию, по задумкам компании, должно привлечь новых клиентов из сферы малого и среднего бизнеса.

Впрочем, несмотря на активность наших банкиров, за западными коллегами им пока не угнаться. Большинство новинок у нас только анонсируется, а за рубежом многие технологии уже давно используются.

Так, ещё весной австралийский Commonwealth Bank of Australia предложил клиентам при помощи его нового сервиса NetBank Vault создавать собственную «облачную» банковскую ячейку, привязанную к счёту в банке. В ней можно хранить квитанции об оплате услуг, отсканированные копии документов, таких как паспорт или водительские права и т.д.

Канадский банк Canadian Imperial Bank of Commerce в то же время предложил своим клиентам, обладающим смартфонами Blackberry, совершать с их помощью покупки через пункты бесконтактной оплаты на базе технологии NFC. Данные кредитной карты в защищённом режиме занесены в специальную сим-карту смартфона.

Ещё в прошлом году датский банк Danske Bank предложил обладателям iPhone и смартфонов на базе ОС Android приложение, позволяющее в удалённом режиме оплачивать счета и квитанции, сфотографировав нанесённый на них штрих-код.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: