Александр мурычев: мы не должны ставить банки перед политическим выбором

Интересы банковского сообщества в России отстаивают две ассоциации, что иногда приводило чуть ли не к противостоянию между группами банков. Интервью с Президентом Ассоциации региональных банков А. Мурычевым. // Наталья Старостина. Финансовые известия 21.03.05 г.

Интересы банковского сообщества в России отстаивают две ассоциации, что иногда приводило чуть ли не к противостоянию между группами банков. В конце прошлой недели глава одной из них, Александр Мурычев, предложил консолидировать усилия.

О том, зачем это нужно, он подробно рассказал в интервью корреспонденту газеты Известия Наталье Старостиной.

— Александр Васильевич, на VII всероссийской банковской конференции вы предложили объединить банковские ассоциации: Ассоциацию российских банков и Ассоциацию региональных банков (Ассоциация Россия). Как давно возникло это решение и почему?

— Предложение об объединении было сформировано на основе многочисленных разговоров с банкирами, которые последние годы высказывались кулуарно. Банки поставлены в какие-то политические раздумья, кому отдавать предпочтение — АРБ или Ассоциации Россия.

Мы не должны ставить банки перед политическим выбором, мы должны ставить их перед профессиональным выбором, они должны быть в единой организации, которая объединяет их профессиональные интересы и защищает их бизнес. Идею об объединении мы обсуждали с Гарегином Ашотовичем Тосуняном в последние годы.

При этом он предлагал мне войти в некий банковский совет при АРБ, ставя Ассоциацию Россия в положение подчиненного или какого-то младшего партнера. Изначально это неправильно.

На данном этапе мы доросли до уровня того, чтобы эти вопросы мы рассматривали на принципах равности и партнерства и действительно думали в целом о банковском секторе страны.

EUROVISION 2009 WINNER -NORWAY ALEXANDER RYBAK FAIRYTALE -HQ STEREO


— Кто должен принимать окончательное решение?

— Банкиры должны решать, нужно это или нет. Немаловажный факт, когда мы говорим банкам о минимизации расходов и т.д., а сами при этом ставим банки в положение, когда приходится платить взносы в обе ассоциации. С финансовой точки зрения это тоже неправильно.

Я уверен, что большинство банкиров не сейчас, так со временем это предложение поддержат, потому что я знаю настроение банков, отдельных банковских региональных ассоциаций, власти. Многие банки не вступают ни в одно из объединений только потому, что две ассоциации, потому что считают, что они самодостаточны, другие не хотят делать политического предпочтения, потому что боятся, что это может отразиться на их бизнесе.

— А если объединение в ближайшее время не произойдет?

— АРБ будет трудиться, работать, развиваться, Ассоциация Россия будет укрепляться и дальше. Однако это может привести к конкурентному противостоянию между ними.

Думаю, что это не на пользу банкам. На пользу банкам объединение организационного, политического, интеллектуального потенциала обеих организаций.

Сегодня жесткого противостояния между ассоциациями нет, но в то же время нельзя не видеть, что какая-то совершенно излишняя конкуренция между ассоциациями усиливается на уровне того, кто важнее, кто главнее, кто как защищает банки, кто важнее в представлении в интересах банковского сообщества в органах власти. Это чрезвычайно отрицательно влияет в целом в восприятии банковского сообщества со стороны власти, и этот вопрос нужно решать.

— Если будет принято решение объединиться, кто возглавит ассоциацию?

— По распределению ролей нужно договариваться, важно сначала принять политическое решение. Если на предстоящих съездах этот вопрос будет решен, то можно будет создать совместную рабочую комиссию, которая бы подготовила предложения по новой структуре, по распределению полномочий.

Причем председателем комиссии должен быть не я или Тосунян, а независимый известный банкир, финансист или политик, который бы смог на уровне независимого представления регулировать эти вопросы. К примеру, Шохин, Геращенко, Егоров.

Но уже очевидно сегодня, что в объединенной структуре должны быть четко разделенные полномочия между исполнительным органом и ее советом. Это придало бы больше демократии и содержательности в работе новой организации.

Вновь созданный совет должен контролировать деятельность исполнительного органа, ставить задачи, а тот в свою очередь их решать.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: