Рост кредитования населения заставляет банки активнее конкурировать за клиентов и выпускать на рынок комбинированные и нестандартные продукты. О том, как развивается розница в этом году, какими услугами интересуются клиенты и что готов предложить банк состоятельным клиентам, зампред правления банка «Уралсиб» Илья Филатов рассказал РБК daily.
— Чем ознаменовал себя 2012 год для розничного бизнеса?
— Этот год, на наш взгляд, для розничного бизнеса был одним из лучших, в первую очередь по темпам роста, по доходности, по спросу населения на банковские продукты. К концу года, по нашим прогнозам, прирост розничного кредитного портфеля в банке «Уралсиб» превысит 30%.
Прирост по кредитным картам может составить 70%, по вкладам — порядка 12%.
— Какие новые услуги вы готовите клиентам?
— У нас будет новый формат обслуживания премиум-класса, рассчитанный на клиентов с достаточным количеством активов в нашем банке, который будет совмещать в себе VIP-обслуживание и розничные продажи. Все премиальные продуктово-сервисные решения будут доступны в любой точке продаж банка «Уралсиб», а не только в отдельных офисах, как это было ранее.
— То есть вы хотите переформатировать розничную сеть?
— Мы думаем об этом, в банке обсуждается такой проект.
— Какие продукты в рамках обслуживания премиум-класса вы собираетесь предложить?
— Продуктовая линейка для этих клиентов будет построена с учетом их индивидуальных потребностей в финансовых инструментах. Помимо классических продуктов банка будут предложены премиальные услуги: по депозитам, по расчетным счетам, комбинированные продукты, расширенные лимиты по кредитованию, какие-то нестандартные сделки по выдаче кредитов, различные программы паевых инвестиционных фондов или ценные бумаги.
У нас появятся специалисты, которые будут составлять финансовые планы для клиентов. Также мы будем предлагать и накопительное страхование жизни.
При выдаче кредитов будем принимать решения не только на основании доходов клиента, но и бизнеса, который он ведет.
— Почему банк решил внедрить новый формат обслуживания?
Imany — Don’t Be So Shy (Filatov Karas Remix) / Official Music Video
— Мы видим, что потребность есть, достаточно большая группа клиентов интересуется подобного рода услугами. Как правило, это менеджеры среднего и высшего звена, владельцы малого и среднего бизнеса, успешные люди творческих профессий.
Клиентам от тридцати до пятидесяти лет важно не потерять то, что они накопили, и важно сохранить это для детей. Это не те люди, которые несут деньги в банк, выбирая лучшую доходность по вкладам.
Эти люди выбирают для себя удобный режим финансового управления своими средствами. Их интересует клиентский сервис, так чтобы это была упрощенная процедура, нестандартная, индивидуальная.
И если она их удовлетворяет, они остаются с банком надолго.
— Какие новинки ждут клиентов, которые активно пользуются пластиковыми картами?
— До конца года мы планируем предложить премиальную линейку карт совместно с международной платежной системой MasterCard. В следующем году действующим и новым клиентам будут доступны инновационные возможности карт American Express.
Появятся технология платежей в одно касание, услуги электронной коммерции, предоплаченные и виртуальные карты, карты с транспортным приложением.
— В этом году «Уралсиб» анонсировал свой проект банковских платежных терминалов для банков-партнеров. Как развивается этот бизнес?
— Действительно, в этом году мы презентовали новое бизнес-решение для партнеров — банковские платежные терминалы, подключенные к нашей системе платежей и переводов денежных средств City+. Это позволит банкам активнее развивать собственный комиссионный розничный бизнес.
Клиенты банков-партнеров, используя терминалы, смогут самостоятельно выполнять операции наличной и безналичной оплаты в адреса более 8 тыс. федеральных и региональных поставщиков услуг.
— Банк «Уралсиб» — один из акционеров УЭК. Недавно в компании произошли кадровые перестановки, в частности компанию покинул ее руководитель Николай Ульянов.
С чем это связано?
— Г-н Ульянов принял решение уйти по собственному желанию. И сейчас на эту должность общим собранием акционеров одобрен Алексей Попов.
У Алексея очень большой опыт в работе с федеральными ведомствами и в реализации проектов как в казначействе, так и в аппарате правительства. Он совершенно точно внесет позитивную лепту в развитие проекта.
— Технологически все готово к запуску карт УЭК?
— Мы видим, что работы идут в плановом режиме. Согласно закону 210-ФЗ массовая эмиссия карт должна начаться с 1 января 2013 года, и еще много что предстоит сделать.
— Сколько «Уралсиб» планирует выпустить карт УЭК?
— Очень разная готовность территорий к эмиссии карт. В зависимости от готовности территорий будет зависеть общий объем эмиссии карт.
Поэтому здесь очень сложно прогнозировать.
— Как, по вашему мнению, будет развиваться розничный бизнес в следующем году?
— Пока данные аналитиков позитивные, но темпы роста чуть снижаются. Конечно, могут быть разные сценарии. В то же время, мы помним, никто из аналитиков ранее не говорил, что в 2012 году будут такие темпы роста, какие мы видим сейчас.
Хочется верить, что следующий год будет столь же успешным.