Бизнес презентация

Содержание статьи:

  • Как сделать короткую презентацию своего бизнеса с минимальными вложениями?
  • Суть быстрой и действенной неожиданной презентации
  • Описание формулы
  • Короткая презентация по трехэтапной формуле Карасика

Как презентовать свой бизнес правильно

Бизнес чаще всего основывается не только на владении информацией, умением оперировать данными и финансовой грамотности. Успех в бизнесе и хорошие заработки приносит еще и удача — выгодный контракт можно подписать, находясь в лифте.

Если к вам обратились с просьбой рассказать о себе и своем бизнесе, не стоит теряться — вами заинтересовались, и это может быть выгодным началом сотрудничества!

Умение общаться и заинтересовывать тоже в большой мере влияет на степень успешности начинающего проекта. Существует множество методик презентации стартапов как инвесторам, так и потенциальным клиентам, деловым партнерам.

Но к таким презентациям обычно готовятся, везут наглядный материал, составляют таблицы и графики. Но что делать, если на деловой встрече потенциальный инвестор начнет интересоваться вашим проектом?

Как правильно построить разговор, чтобы человеку не стало скучно?

В издании The Marketing Plan Handbook («Справочник по составлению маркетингового плана») автор, Роберт У. Блай, раскрывает секреты разработки полномасштабного маркетинг-плана по его авторской 12-ти ступенчатой методике. При этом понадобится минимальный расход финансовых ресурсов.

Даже если вы решили купить франшизу и открыть готовый бизнес, вы должны разбираться в той сфере деятельности, в которой решили получать хороший доход. Дело должно развиваться и расти, даже в кризис.

Блай называет свою методику презентации бизнеса elevator pitch (презентацией в лифте) и обещает, что внимание потенциальных клиентов и инвесторов будет привлечено быстро и гарантированно.

Как сделать короткую презентацию своего бизнеса с минимальными вложениями?

Начать необходимо с собственного осознания концепции бизнеса, его основных целей, задач и планов на ближайшее будущее.

Презентация бизнес-системы NL International


Необходимо понять одну вещь:

  1. Кто вы.
  2. Что собираетесь предложить.
  3. Признаки вашего продукта/услуги.
  4. Источник получения дохода бизнеса.

Чтобы прочно занять выбранную нишу на рынке, необходимо утвердиться в собственных взглядах и четко знать, что вы хотите получить.

Суть быстрой и действенной неожиданной презентации

Питч в лифте представляет собой емкий и содержательный ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?». При этом ответ должен в идеале занять не более полуминуты.

Такой простой вопрос обычно задают незнакомые друг другу люди и ожидают услышать на него короткий ответ, который полностью удовлетворит их любопытство.

Здесь вы презентуете себя, не используя подручных материалов и стендов с наглядным материалом. Ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» должен быть уже сформирован в сознании бизнесмена, так как удобный случай может подождать буквально на улице — встреча с инвестором, потенциальным клиентом или будущим деловым партнером.

Обычно презентация сводится к описанию должностей и их прямых обязанностей, которые вызывают скуку. Тренер по продажам Пол Карасик предлагает опробовать уникальную, но при этом простую формулу ответа на вопрос «Чем вы занимаетесь».

Формула состоит из трех этапов и раскрывает все преимущества вашего бизнеса перед выгодными партнерами.

Описание формулы

  1. «А знаете ли вы?»

Формулировка данного вопроса позволяет очертить проблему/потребность, которой занимается ваш продукт. Например, для специалиста по финансовому планированию данный вопрос может содержать название его целевой аудитории и ряд проблем, с которой она сталкивается:

«А знаете ли вы, что разведенные женщины вынуждены пойти на работу после многих лет ведения домашнего хозяйства и теперь они должны самостоятельно, без помощи мужа, планировать бюджет семьи?»

  1. Утверждение — «Я занимаюсь тем, что…»/ «Мы занимаемся тем, что…», здесь необходимо указать как именно вы решаете проблему клиента. В качестве примера:

«Я занимаюсь тем, что оказываю помощь бывшим домохозяйкам приобрести навык контроля над финансовым положением семьи и достижения важных целей, связанных с работой».

  1. «Таким образом» — описание пользы, которую приносит ваша непосредственная деятельность.

«Таким образом, женщины могут продолжать жить и обеспечивать себе финансовую стабильность,  несмотря на то, что они потеряли возможность пользоваться доходами мужа.

Короткая презентация по трехэтапной формуле Карасика

  1. Вопрос, начинающийся словами «А знаете ли вы?» — идентификация проблемы Целевой Аудитории.
  2. Описание бизнеса «Я занимаюсь тем, что…» или «Мы занимаемся тем, что…».
  3. «таким образом» — описание ценности продукта/услуги.

Формула простая и короткая. При этом сказано все самое важно в интересной нетривиальной форме.

Теперь у вас всегда есть ответ на неожиданный вопрос, чем же вы все-таки, занимаетесь.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: