Александр Шенаев Редактор, Москва
Вы хотите получить лучшие рабочие места в новом бизнесе, где правят Facebook, Twitter и прочие новые гиганты? Тогда развивайте в себе черты бета-лидерства и их десять главных навыков.
Стоимость акций Twitter в рамках первичного публичного предложения (IPO) была определена на уровне $26 за ценную бумагу, пишет Gazeta.ru. По итогам предложения стоимость акций превысила установленный ранее ценовой диапазон в $23-25.
Общая капитализация компании была оценена примерно в $14,2 млрд.
В США есть порядка десятка подобных частных компаний, оцениваемых более чем в $1 млрд, причем многие из них уже проводят неофициальные встречи с банкирами, дополняет 3dnews.ru. Венчурные инвесторы убеждены, что немало компаний, включая Box, Square и Airbnb, могут ускорить свои планы относительно IPO.
В бизнесе давно правит идея, что лучшие предприниматели получаются из альфа-лидеров. Это агрессивные, ориентированные на результат люди, которые придерживаются модели контроля и жесткой иерархии.
Однако все больше успешных компаний вырастают из стартапов с бета-культурой, где ценятся сотрудничество, курирование и общение, пишет венчурный инвестор Мартин Цвиллинг в Entrepreneur.com.
Одни утверждают, что новая горизонтальная культура набирает обороты за счет подрастающего поколения Y, склонного сбиваться в сообщества. Другие (как например, Дана Арди в своей новой книге «The Fall of the Alphas»), утверждают, что беты ? это часть более широких культурных изменений, связанных с развитием интернета (в котором важны сообщества, мгновенные способы общения и сотрудничество).
Сооснователь Twitter Биз Стоун вместе с коллегами
меняет принципы лидерства в бизнесе.
Можете ли вы представить взрывной рост Facebook, Wikipedia и Twitter в культуре, где доминируют альфы? Цвиллинг в такое не верит и рассказывает, какие черты следует развивать в себе, если хотите преуспеть в будущем, где правят бета-лидеры.
1. Распрощайтесь с приказно-контрольной моделью
Сегодня побеждают компании с горизонтальной, а не вертикальной структурой. Каждый сотрудник организации ощущает, что он ? часть чего-то большого, что изменит будущее.
И каждый желает быть на передовой технологий.
2. Практикуйтесь в эго-менеджменте
Изучайте собственные пристрастия и сосредотачивайтесь на настоящем с оглядкой на будущее. Вам следует управлять эго сотрудников и вознаграждать за совместную работу.
Как развить навык чтения людей. Учимся правильно наблюдать
Решительное лидерство будет востребовано всегда, особенно в кризисы, поэтому речи о полной демократии не идет.
3. Провоцируйте инновации
Бета-лидеры считают, что у сотрудников должна быть возможность менять ситуацию в компании к лучшему ? это значит влиять на ключевые решения и делиться своими соображениями друг с другом. Воодушевляйте сотрудников на полную самоотдачу, чтобы вся команда и организация победили в конкурентной гонке.
4. Делайте упор на сотрудничестве и совместной работе
Вместо втыкания ножей друг в друга бета-компании процветают, выстраивая успешные сообщества с едиными ценностями. Участники команды имеют право и всячески поощряются за проявление себя.
Лучшие команды подбираются с учетом взаимодействия на психологическом уровне.
В такое системе каждый успешнее в группе, чем по отдельности.
5. Создайте общую культуру
Лидерство ? это текучая и гибкая среда. Целостность и характер тут крайне важны.
Все участники команды знают культуру.
Каждый разделяет взгляды культуры. Каждый осознает энтузиазм и тонкости.
Ваш итоговый результат должен больше напоминать симфонический оркестр, чем бегущую в атаку армию.
6. Будьте готовы к смене ролей и обязанностей еженедельно, ежедневно и ежечасно
Одна из главных ошибок предпринимателей ? медлительность. Рынки и потребители меняются быстро.
Сейчас в фокусе социальность, глобальность и экологическая ответственность. В иерархической системе сложно скорректировать позиции и перераспределить роли.
Бета справляются с этим гораздо лучше.
7. Настройтесь доверять и сочувствовать
Психологическая вовлеченность между руководством и сотрудниками, весьма вероятно, ? одна из важнейших черт успешных компаний. Если кто-то не подходит культуре компании или не справляется с работой, принимайте решение быстро, но с сочувствием.
8. Призывайте сотрудников вносить свой вклад
Чем больше возможностей у каждого сотрудника реализовать свой потенциал внутри компании, тем успешнее бизнес. Успешные культуры воодушевляют участников команды освежать свой профессиональный инструментарий, сохранять гибкость и оставаться «в струе» бизнеса.
9. Сохраняйте разнообразие
Предприниматели строят команды, а не заполняют позиции. Найм кандидатов из брендовых университетов не гарантирует успех компании, а может и вовсе навредить.
Не ждите идеального человека. Нанимайте, ориентируясь на опыт и потенциал.
10. Не каждый должен быть суперзвездой
Суперзвезды не дают пасы, они забивают голы. Не каждый хочет карабкаться вверх по карьерной лестнице.
И это отличный повод двигаться вдоль.
Станьте покровителем для сотрудников ? адаптационные тренинги и обучение, как пользоваться инструментарием компании, весьма важны и полезны. Уделите время тому, чтобы слушать команду, и дайте им то, что нужно для их успеха.
Опытные предприниматели и руководители по всему миру пришли к понимаю, что лидерство через влияние и сотрудничество намного эффективнее, чем через страх, власть и соревновательность. Такой подход быстро становится новой парадигмой для успеха в сложных условиях современного рынка.
Как думаете, какие пункты тяжелее всего приживутся в России? Пишите в комментариях!
, freeimages.com