Как создать успешную франшизу с нуля

Артур Богданов Генеральный директор, Москва

Предпринимательский опыт Артура Богданова, владельца компании, организующей квесты в реальности.

В России сегодня работает более 2000 квестов в реальности. Организация таких развлекательных командных игр становится целой индустрией.

Появляются поджанры: перформансы (квесты с актерами), страшные, детские, семейные квесты, квесты с виртуальной реальностью и даже эротические 18+. Чтобы запустить свой проект в масштабах всей страны, можно пойти по пути создания франчайзинговой сети.

Но чтобы построить ее, нужно обладать рядом ресурсов и пройти ряд этапов. Что важно иметь и что важно сделать?

Два года назад, пройдя один из квестов в Москве, мы с моим лучшим другом загорелись идеей создания своего квеста. Долго думать не стали, а сразу поехали в свои «родные города» осуществлять мечту.

Оказалось, что мы были не первыми. Конкурентов было немало.

Особенно остро мы это почувствовали уже после завершения строительства и официального открытия проекта: клиенты почему-то не шли.

Однако мы упорно работали, оттачивали систему, придумывали новые сценарии. И в итоге бизнес пошел в гору, хотя мы стартовали на год позже основных конкурентов.

Наш пример показывает: необязательно открыться первым, чтобы стать лидером рынка.

Материалы, сметы, инструкции – любая информация должна оцифровываться и превращаться в базу знаний. Для ее формирования мы используем самописную CRM, к которой получают доступ наши партнеры.

Там содержится пошаговая инструкция, как выбрать помещение, как выбрать сценарий, как построить квест.

С первых квестов мы с другом обменивались информацией, так как строили два одинаковых квеста в разных городах. Это вынудило нас хранить информацию, что и привело к созданию базы знаний для будущих франшиз.

В ней собраны материалы для каждого игрового сценария: фото и видео, инструкции по тому, как строится квест, сметы, контакты специалистов – инженеров и бутафорщиков. Есть все, начиная от бизнес модели и заканчивая марками видеокамер и регистраторов.

Необходимо максимально облегчить путь вашему партнера, представив, что он ничего не знает, а вы хотите ему помочь избежать всех ошибок. Благодаря вашему опыту и знаниям он сэкономит деньги, время и нервы.

Как создать франшизу с нуля: пошаговый план для готового бизнеса


Правильная франшиза строится на вашем успешном опыте.

Цель франшизы не собрать первоначальные взносы и моментально разбогатеть, а предоставить знания, опыт, спектр услуг, которые позволяют предпринимателю в кратчайшие сроки открыть свое дело и запустить сайт. Важно понимать, что разные сайты дают разную конверсию.

Это может быть 2%, а может 3%. Разница колоссальная.

Например, вы потратили 20 тыс. рублей, чтобы привести на сайт 2000 человек; конверсия в продажу 2%, чек – 2500 рублей. Итого: выручка 100 тыс рублей, вы отбили аренду и текущие расходы.

Теперь все то же самое, но конверсия 3%.

Итого: 150 тыс. рублей, и чистая прибыль из них 50 тыс. Бизнес должен не просто работать, а приносить доход.

Чем подробнее вы распишите все нюансы, чем активнее будете помогать своим партнерам, тем дольше продлится ваше сотрудничество.

Создав сеть, управляющая компания может позволить себе нанимать специалистов, например, интернет-маркетологов, копирайтеров, контентщиков. Грамотные специалисты используют эффективные сервисы, выстраивают аналитику, продвигают успешные кейсы в виде инструкций, что экономит бюджет на рекламу каждого из партнеров.

Таким образом даже слабые предприниматели растут благодаря постоянной поддержке.

Квесты не самый простой бизнес. Мы постоянно анализируем появление конкурентов, оцениваем каждый сайт, каждую группу во «ВКонтакте» и заносим полученные данные в таблицу.

Периодически мы проверяем эти коммуникационные площадки на работоспособность.

Ежегодно 50% групп во «ВКонтакте» либо удаляются, либо оказываются заброшенными, домены сайтов не продлеваются. Но присутствие в социальных медиа повышает выживаемость квестов.

Мы единственные на рынке квестов, кто открыл единый колл-центр, куда можно позвонить из любого региона России. Наши специалисты отвечают на звонки с утра до ночи, семь дней в неделю, без выходных и праздников.

Это позволяет увеличить эффективность, так как мы качественно обслуживаем каждый звонок, отрабатываем каждый кейс, пишем скрипты, прослушиваем записи разговоров и разрабатываем новые системы мотивации. Мы понимаем важность этой работы и уже несколько месяцев развиваем систему обработки заявок, поступающих в колл-центра.

Сейчас он обрабатывает все тикеты, каждая бронь ведется оператором.

То есть выстраивается такая экосистема, где каждый участник сети получает свой бенефит благодаря эффекту масштаба и синергии. К примеру, вместо создания каждым отдельным предпринимателем своего сайта все пользуются одним.

И это не просто лендинг, а портал, который постоянно развивается, над ним работают программисты, дизайнеры. Каждый раздел и город работает над продвижением этого сайта в поисковых системах, что приводит больше клиентов.

Благодаря этой простой схеме мы активно развиваем сеть наших квестов по всей России. Наш опыт показывает, что сегодня не обязательно иметь много денег и ученую степень, чтобы начать и успешно развивать свое дело.

В век информации очень важно быть всегда на связи со своими партнерами, накапливать опыт, не останавливаться в развитии и активно распространять свои идеи.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: