Карьера: работу не ищут

Главная тенденция на рынке труда — пассивность работников. // Варвара Агламишьян. Финансовые известия 30.09.05 г.

Работники, работодатели и рекрутеры перестали понимать друг друга. Новый сезон на рынке труда давно начался.

Кадровые агентства работают в режиме ошпаренной кошки, но не могут подобрать персонал. Потенциальные работники либо никуда не собираются переходить, либо не знают, как искать работу.

Истинная проблема рынка труда — это проблема коммуникаций.

Давно известно, что летом люди чаще всего готовят почву для смены работы, подыскивают новых работодателей и отгуливают причитающиеся отпуска. Пик миграции приходится как раз на начало осени, что связывается еще и с ростом общей деловой активности.

Однако в этом году ситуацию на рынке труда иначе как странной назвать нельзя.

Рекрутеры устали от пассивных работников

Причем странности этого сезона миграции начались еще в начале лета. Создавалось впечатление, что у работодателей начался сезон поиска кандидатов, а соискателям эта информация не известна, количество вакансий возросло, а число кандидатов уменьшилось, — говорит менеджер по персоналу телекоммуникационной компании Арктел Наталья Статкевич. — Было несколько забавных ситуаций: звонишь кандидату, приславшему резюме, а он заявляет, что отдыхает на таком-то побережье и порадует нас визитом на собеседование только после возвращения.

В настоящее время сложилась такая ситуация, что хорошие кандидаты в принципе перестали продавать себя, — говорит главный специалист управления по работе с персоналом Группы Альфа-Страхование Анна Розаренова. — Компании в режиме ошпаренной кошки переманивают специалистов друг у друга, тем самым давая возможность кандидатам диктовать свои условия. Высококвалифицированные специалисты получают по нескольку предложений в день.

В такой ситуации зарплаты резко растут.

Общая тенденция — рынок диктуют соискатели, — подчеркивает Наталья Статкевич. Но при этом делают они это достаточно вяло. Еще одна тенденция — пассивность кандидатов.

Не только топ-менеджмент, как это было раньше, менеджеры среднего звена отправляют резюме и считают, что их миссия на этом закончена, активности при общении с работодателем не проявляют, — говорит менеджер по персоналу телекоммуникационной компании Арктел.

Как стать БОГАТЫМ!!!Где искать СОКРОВИЩА???How to become a millionaire




Не поиск, а тестирование

На самом деле происходит обыкновенное сканирование рынка, — поясняет руководитель Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. — Уже появилось достаточное количество искушенных в этой сфере работников. Они посылают свои резюме не потому, что хотят сменить работу.

Им просто интересно, какие предложения есть на рынке и каковы их перспективы в случае чего.

Причем объясняется все экономической ситуацией в стране. Люди стали бегать с места на место меньше, — говорит руководитель Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. — Это, видимо, объясняется общей стабилизацией жизни.

По его словам, бегать не есть внутренняя потребность большинства российского народонаселения. Работу меняют, если в организации происходит что-то не слишком хорошее.

Однако в целом отечественная ментальность не предполагает, что это должно происходить часто. При этом стабилизация в обществе способствовала и еще одной тенденции, проявившейся на рынке труда.

Перестав перемещаться с места на место так часто, как раньше, работники стали больше учиться и даже использовать для этого свой отпуск. Стало более или менее понятно, что будет завтра, и люди стали в это завтра заглядывать, — говорит Сергей Пятенко.

Моя твоя не понимай

Вместе с тем недавно на форуме Известий выступил читатель, заявивший, что советовать и болтать о дефиците на рынке труда могут все кому не лень, а в реальности найти работу невозможно. И не важно, готов ты учиться чему бы то ни было или нет. И ведь правда.

Несмотря на постоянные заявления рекрутеров о росте зарплат и нехватке тех или иных специалистов, для многих и многих специалистов поиск новой работы является практически неразрешимой проблемой. Почему так происходит?

Истинная проблема рынка труда — это проблема коммуникаций, — говорит руководитель отдела информационной поддержки кадрового менеджмента компании Begin Group Анастасия Каслина. — Предложения работодателя не доходят до соискателей. По ее словам, соискатели теряются в процессе поиска информации о вакансиях и плохо представляют себе, где и как ее нужно искать.

Причем ошибки совершают и работники, и работодатели. С одной стороны, специалисты по подбору часто включают в список обязательных требований к кандидату то, что не является критичным при работе на данной позиции, но отпугивает многих потенциальных сотрудников, — отмечает Анастасия Каслина. — Часто объявления составляются и преподносятся таким образом, что соискателям сложно понять суть работы и степень собственного соответствия должности.

С другой стороны, самая частая ошибка соискателей, по ее словам, — это завышенные требования и презумпция дефицита специалистов. Работодатель же часто вовсе не готов платить те деньги, которые хотели бы получать соискатели.

В итоге нередки случаи, когда компании, отчаявшись найти подходящего человека, просто отказываются от поиска.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: