Конец эфира

Мария Пикалова Редактор, Москва Рано или поздно интернет должен был убить телевидение в том виде, в каком мы его знаем. Теперь пользователи будут бесплатно смотреть то, что хотят, и тогда, когда хотят.

Рекламодателям гарантировано точное попадание в целевую аудиторию.

А владельцы контента получат быстрый и дешевый способ распространения видео. Goodbye, television. Hello, Joost!

Рано или поздно это должно было случиться. Телевидение в том виде, каким мы его знаем, скоро перестанет существовать.

Это всего лишь вопрос времени. Сегодня на наших глазах происходит революция, которая изменит наши представления о том, каким должно быть телевизионное вещание, а также и наши жизни.

Зрители будут бесплатно смотреть то, что хотят, когда хотят и с минимальным количеством рекламы.

Вы хотите знать, что происходит? Рано или поздно телевидение и интернет, два самых могущественных медиа, которые только удалось создать человечеству, должны были соединиться, породив принципиально новую форму вещания. Интернет-телевидение.

Идея давно витала в воздухе.

Но теперь она воплощается в реальности.

Проект Венеция

В конце 2006 года появились сообщения о запуске Проекта Венеция. Его создатели — Янус Фриис и Никлас Зеннстром, которые уже успели заработать титулы «киллеров» музыкальной и телекоммуникационных индустрий.

Сначала они запустили интернет-проект Kazaa, файлообменную сеть, в которой пользователи абсолютно бесплатно могли скачать любую музыку. Затем они создали Skype, где пользователи интернета могли бесплатно общаться между собой и звонить на номера абонентов по всему миру за сущие копейки.

И в том, и в другом случае использовалась пиринговая технология Joltid Global Index. Теперь она же будет применена для того, чтобы убить традиционное телевидение.

Отличие в том, что теперь они разработали надстройку к Global Index, предназначенную именно для трансляции видео.

«Видео и интернет движутся навстречу друг другу, и предприниматели должны искать стратегии для реализации этой тенденции», — заявил Фриис. Пожалуй, двум наиболее успешным интернет-предпринимателям удалось найти эту стратегию.

Проект Венеция анонсировался как специальный сервис, при помощи которого обладатели широкополосного интернета смогут бесплатно смотреть телевизионные программы на экранах компьютеров. В начале этого года проект обрел новое имя –Joost, а также стали известны некоторые интересные подробности.

Проект, штаб-квартира которого расположена в Люксембурге, будет осуществлять постоянную доставку потока телевещания, используя технологии файлообменных децентрализованных сетей. Для пользования сервисом будет необходимо загрузить бесплатную программу, которая послужит «телеприемником».

Одновременно с приемом потоков программа будет исполнять роль ретранслятора.

«Проект Венеция устроен просто — вы скачиваете программу и сразу получаете бесплатное интернет-телевидение. Качество почти телевизионное.

Программа требует наличия доступа в сеть на скорости как минимум 1 Мбит/сек», — рассказывает Фриис.

Главное преимущество Joost для пользователя состоит в простоте клиентского ПО, которое «заточено» под одну простую задачу: превращение экрана ПК в стандартный телевизор с кнопками «стоп», «пауза» и «быстрая перемотка».

Конец эфира Первого канала (октярь 2000- н.в.)


Сервис будет абсолютно бесплатным для пользователей, а доход предполагается получать от рекламы, которая будет транслироваться вместе с программами, но на 90% реже, чем на обычном телевидении. Например, 1 минута рекламы на 1 час вещания.

Проект Joost напоминает классическую бизнес-модель эфирного телевидения. Рекламными доходами Joost будет делиться с провайдерами контента, то есть с создателями телепередач.

Но в отличие от традиционного телевидения рекламодатели в новом проекте получат точный таргетинг аудитории.

Примечательно, что основа Joost – открытый код. Говорят, что до 80% составных частей проекта была заимствована из библиотек открытого кода, написанного программистами-энтузиастами.

Разработчики Joost всего лишь отобрали кусочки, которые были им нужны, и соединили их. «Без существующих открытых кодов мы бы все еще ломали головы», — говорит Дирк-Виллем Ван Гулик, главный архитектор проекта.

Архитектура в стиле конструктора Lego, открытые стандарты и публичный код радикально сократили время разработчиков проекта. Вольные программисты смогут и далее совершенствовать Joost, пристраивая новые модули и дополнения.

Добро пожаловать в интернет-проект, построенный пользователями!

Конец телевидения

Почему с приходом Joost телевидение изменится навсегда? Сегодня вовсе не обязательно обладать выдающимися техническими познаниями, чтобы подключить компьютер к телевизионному экрану.

А владельцы контента наконец-то дозрели до того, чтобы рассматривать интернет не только как серьезную угрозу, но и как источник новых возможностей. Говорят, что Joost уже заключил соглашение на трансляцию контента с Warner Music, с продюсером Bridezillas September Films, создателем «Большого Брата» Endemol NV и другими студиями.

Меню Joost позволяет зрителям переключать каналы, кликая по ссылкам, и управлять контентом подобно тому, как это делается в цифровом видеорекордере TiVo. Любую программу можно просматривать в любое время суток, независимо от времени ее выхода в эфир, а также «прокручивать» телепередачи вперед и назад.

Новый проект будет также практически бесценен для любителей нерейтингового контента, не востребованного массовым зрителем, например, альтернативного кино. Более того, в демо-версии присутствует ряд опций, характерных для социальных сетей — список приятелей, кнопки «Оценить» или «Поделиться тем, что я смотрю», — над которыми все еще ведется работа.

Главный вопрос, который возникает по поводу проект Joost, заключается в том, какой контент увидят пользователи, когда придут на сайт? По мнению создателей, его количество практически безгранично.

В действительности понятно, что сначала его будет немного.

Зеннстрем и Фриис решили обратиться в первую очередь к «ранним последователям» – молодым мужчинам. То есть предоставить им возможность смотреть фантастику, музыкальное видео, спорт, комедии и т.д.

Расчет прост – именно они будут пробовать новый продукт и распространять о нем информацию. Зеннстрем и Фриис надеются, что их новый проект сможет раскрутиться без рекламы, как это в свое время удалось Skype.

Пожалуй, единственное, от чего категорически отказываются создатели Joost, так это от контента, генерируемого пользователями. Отчасти это обусловлено их стремлением дифференцировать новый проект от YouTube.

Отчасти Зеннстрем и Фриис руководствуются собственным «горьким опытом». Проект Kazaa за нарушение авторских прав был вынужден по окончании судебного разбирательства выплатить $115 млн.

Со Skype проблему авторских прав удалось удачно обойти.

В случае с Joost создатели настаивают на том, что они сделают все возможное для защиты авторских прав.

Почему проект Joost будет успешен? Потому что Joost удалось объединить интересы всех сторон — зрителей, владельцев контента и рекламодателей.

Владельцы контента получат быстрый, эффективный и дешевый способ распространения высококачественного видео через интернет.

Помимо этого их авторские права будут защищены, благодаря встроенной кодировке, они будут иметь возможность представлять бренд своего канала, им будет предоставлена масса дополнительных опций. Рекламодатели смогут получить именно ту аудиторию, которая им нужна, поскольку зрителей можно будет идентифицировать по полу, по месту расположения, времени суток, зрительским пристрастиям и др.

При этом личные данные пользователей остаются защищенными, поскольку будут сохраняться на их же персональных компьютерах. К тому же это будет бесплатное телевидение гораздо лучшего качества.

Goodbye, television. Hello, Joost!

Мария Пикалова, E-xecutive

При подготовке статьи использованы материалы Wired, CNews, Broadcaster

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: