Любой каприз за ваши деньги

Банк будущего столкнулся с суровой российской реальностью.

Банк будущего оказался в России не таким, каким его рисовали в своих мечтах банкиры. Вместо встречающих в «офисе будущего» клиентов роботов-андроидов мы получили возможность печати денежных купюр прямо у себя дома, а также разгул мошенников всех мастей.

Но – обо всем по порядку.

Оказывается, в «банке будущего» по-российски любой желающий сможет напечатать прямо на домашнем принтере столько денежных банкнот, сколько ему необходимо для счастливой жизни. Так в «банке будущего» оказался реализован знаменитый лозунг коммунизма «От каждого по способностям, каждому по потребностям».

Вы скажите, я все это выдумал? Вовсе нет!

Буквально на днях крупнейшие российские банки объявили об отказе приема в своих банкоматах и терминалах купюр достоинством в 5 тыс. рублей. Оказалось, что находчивые мошенники с выдумкой использовали техническое несовершенство банковских машин.

Это позволило скормить железным солдатам «банка будущего» примитивных поддельных купюр на круглую сумму.

Причем о возможной проблеме все участники рынка знали давно. Центробанк еще несколько лет назад предлагал оснастить все банкоматы датчиками, проверяющими не менее 4 признаков подлинности купюр.

Но банкиры решили сэкономить на модернизации оборудования.

Будем надеяться, что вновь настроенные банкоматы и терминалы все же не станут отказываться от приема настоящих, но помятых или потертых купюр.

Но оставим фальшивомонетчиков нашим доблестным правоохранительным органам.

Обратим внимание на то, что привлечение новых клиентов через Интернет быстро набирает обороты. Кажется, именно здесь формируется настоящий облик  «банка будущего»!

Ведь банкам сегодня как никогда нужны именно такие клиенты – энергичные, идущие в ногу со временем и не образующие в банковских отделениях огромные очереди, чтобы оплатить услуги ЖКХ.

Но оказалось, в реальной жизни все выглядит несколько иначе, чем на обложке глянцевого журнала. На днях стало известно, что один из наиболее активных банков по привлечению клиентов через Интернет решил свернуть это направление бизнеса.

ЗА ДЕНЬГИ ЛЮБОЙ КАПРИЗ — BLOOD3 #4


Банк «Авангард» сообщил, что на рекламу своих розничных услуг в Интернете им было израсходовано за 3 года целых 550 млн. рублей. 90% от этой суммы были потрачены на рекламных площадках Google и «Яндекс».

Через Интернет 2 млн. россиян подали заявки на выпуск кредитной карты, и 400 тыс. заявок было одобрено.

Но анализ платежей привлеченных через Интернет заемщиков показал, что за 1,5 года 25% из них стали проблемными и их пришлось передать коллекторам. А в 2013 году доля проблемных заявок возросла до 32%.

При этом процент проблемных кредитов, выданных через офисы банка, оказался вдвое ниже.

Интересно, что ТКС-Банк, у которого вообще нет отделений, и который его владельцы называют «банком будущего», недавно чрезвычайно удачно провел IPO. Банк был оценен в сумму большую, чем размер капитала. Это в нынешних условиях – большая редкость и впечатляющий успех.

Но еще больше впечатляет скорость роста просрочки по кредитам физлицам, которая составила за 8 месяцев  2013 года целых 92 процента!

Довершает благостную картину российского варианта «банка будущего» недавний показательный случай использования современных технологий и каналов связи для создания паники среди клиентов банка.

Клиентам банка «Возрождение» «доброжелатели» с помощью СМС-рассылки на мобильные телефоны и личных звонков сообщали, что у их банка отозвана лицензия. Остроту ситуации придал тот факт, что атаке подверглись клиенты в Подмосковье, которые совсем недавно пострадали от реального банкротства банка «Пушкино».

Кто и с какими целями провел эту атаку на имидж добропорядочного банка – можно только гадать. Надеюсь, организаторов атаки найдут правоохранительные органы.

Ведь без наказания виновных порочные методы борьбы с конкурентами силами новейших технологий будут применяться все чаще.

Но проблемы с российским вариантом «банка будущего» – это вовсе не проблема порочности этой модели бизнеса. Комбинация просчетов системы российского правопорядка, тяги некоторых россиян к быстрым заработкам любой ценой, а также непомерная экономия банкиров и их желание быстро занять долю рынка образовала в России воистину взрывоопасную смесь.

Подталкивающий к быстроте принятия решений интернет-канал привлечения клиентов оказался настоящим даром небес для мошенников и неплательщиков всех мастей.

А случай с банком «Возрождение» отлично показал уязвимость дистанционной модели банкинга. Без наличия доверия к банку, которое в человеческом плане во многом заключается в доверии к сотрудникам конкретного отделения, построение «банка будущего» вряд ли возможно.

Интернет как канал привлечения клиентов и среда для совершения платежей наращивает обороты вопреки всем негативным новостям о российской экономике. Объем продаж товаров и услуг в Интернете растет темпами около 30% в год.

Сравните-ка эти цифры с мизерной величиной роста всей российской экономики!

А то, каким быть «банку будущего», и пойдут ли новые технологии во благо или во вред – будет зависеть только от нас самих.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: