Mba: весенний призыв

Топ-менеджеры московских компаний и руководители различных уровней получили возможность ознакомиться с executive-программами российских и зарубежных бизнес-школ.

По традиции в начале весны бизнес-школы всего мира начинают прием документов на свои учебные программы, а значит, наступает время проведения всевозможных выставок, посвященных образованию.

Не стал исключением и вечер 20 марта, когда в «Лотте Отель Москва» собрались представители лучших отечественных, а также зарубежных бизнес-школ, чтобы представить посетителям свои учебные программы для руководителей высшего звена на выставке Begin EMBA Fair (Executive MBA и обучение для топ-менеджеров), организованной компанией Begin Group.

Посетители выставки получили возможность узнать подробности условий поступления и учебы как на традиционных МВА и Executive MBA, mini-МВА и корпоративных программах обучения, повышения квалификации и профпереподготовки, так и на «поддерживающих» программах, рассчитанных на выпускников бизнес-школ, решивших обновить свои знания. Что же касается специализаций, то помимо программ по общему менеджменту и ставших уже привычными направлений – финансы, HR, IТ – были и более экзотичные: медицина, спорт, авиация, гостиничный бизнес, ритейл и т. д. Кроме того, все большую популярность набирают программы, центром внимания которых являются международные аспекты бизнеса.

Отметим также, что во многих программах среди специализированных курсов и курсов по выбору были такие предметы, как финансовый менеджмент, инвестиционные направления и тому подобные.

От имени российского образования на выставке выступали Московская бизнес-школа (Moscow Business School), Московская школа управления «Сколково», Стокгольмская школа экономики, имеющая представительства не только у себя на родине в Швеции, но и в Москве, Петербурге, Риге, Токио и Хельсинки.

К услугам финансовых директоров, бухгалтеров и экономистов были такие традиционно сильные в этих областях вузы, как Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт), Институт магистерской подготовки МЭСИ, а также Институт бизнеса и делового администрирования и Высшая школа международного бизнеса, представлявшие Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте России.

Вечерний Ургант. Взгляд снизу на весенний призыв


Среди зарубежных бизнес-школ превалировали европейцы. Так Великобританию представляли Manchester Business School и Cambridge Judge Business School, Испанию – IE Business School и IESE Business School, север Европы – швейцарская IMD и голландский RSM Erasmus University.

Также среди участников были замечены французская бизнес-школа HEC и австрийская WU Executive Academy. Единственным представителем американского континента на выставке стала школа бизнеса Fuqua (Duke University, США).

Представители бизнес-школ отметили, что интерес к весенним выставкам не так высок, как хотелось бы. По их мнению, это связано с тем, что российские граждане привыкли связывать обучение с началом осени, а время экзаменов с летним периодом, но никак не с весной.

В то же время, несмотря на будний день и неизбежные вечерние пробки, недостатка в посетителях не было. При этом некоторые из них предусмотрительно заранее договорились о времени встречи с представителями нужных им учебных заведений.

Помимо этого, все желающие могли посетить презентации зарубежных бизнес-школ и подробнее познакомиться с жизнью и бытом студентов. А те, кто пришел на выставку пораньше, могли также пообщаться не только с представителями администрации бизнес-школ, но и с их выпускниками.

При подаче иностранцами документов в большинство зарубежных бизнес-школ одним из обязательных документов являются результаты языкового экзамена TOEFL. Поэтому один из разделов выставки традиционно был посвящен языковой подготовке и различным лингвистическим курсам.

Кроме того, все желающие могли тут же пройти тестирование и узнать степень своей готовности к сдаче TOEFL.

Подготовка и подача документов в зарубежную бизнес-школу занимают довольно много времени. Как представители школ, так и слушатели и выпускники учебных программ нередко отмечают, что на поступление и все связанные с этим хлопоты уходит не один месяц.

Вопрос изыскания временных ресурсов встает тем более остро, учитывая, что большинство абитуриентов, поступающих на executive-программы, руководят крупными подразделениями, а то и целыми компаниями. Поэтому среди участников выставки были не только компании, предлагающие языковые курсы, но и компании, помогающие на протяжении всего цикла от начального выбора школы до момента поступления и отъезда за рубеж.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: