Консультант на предприятии. руководство для руководителя

Уже более 10 лет на российском рынке представлены профессиональные услуги. Профессия консультанта стала одной из популярных и по праву заняла свое место среди таких профессий как банкир, аудитор, юрист.

Несмотря на такой достаточный для становления профессии срок, ясности у руководителей предприятий в нужности и необходимости услуг, которые предлагают консультанты до сих пор нет.

Более того, консультанты, пожалуй, одна из немногих сегодня профессий, которые вызывают явный негатив со стороны заказчиков. При слове «консалтинг» многие руководители в лучшем случае скептически улыбаются и начинают явно смотреть на консультанта с высока и с большой степенью недоверия.

В худшем случае, руководители замыкаются в себе и зачастую прекращают вести интересно начавшуюся еще несколько минут назад беседу.

Причиной такого отношения во многом является непонимание со стороны руководителей полезности и, как следствие, целесообразности привлечения консультанта к себе на предприятие.

«Да чем Вы можете мне помочь, я уже более … лет руковожу этим предприятием» — типичный ответ на предложение воспользоваться услугами внешних консультантов. «Я сам себе консультант» — еще один типичный ответ руководителя.

Пафосные ответы директоров не уменьшают проблем предприятий. Неровные продажи, текучка кадров, несовершенное управление, заваленный маркетинг, — все-таки чего-то не хватает руководителю, чтобы самостоятельно решить все свои насущные проблемы.

И даже если об этих проблемах руководитель не говорит, ограничиваясь «у меня все ОК», проблем меньше не становится.

Парадоксально, но несмотря на явный скептицизм, консалтинговый бизнес продолжает развиваться. А если бизнес развивается, значит «это кому-то нужно»?


Итак, когда нужно привлекать консультанта? Какие задачи можно решить при помощи внешнего консультанта?

Конечно, можно ответить на этот вопрос однозначно – «ЛЮБЫЕ» и доля истины здесь будет не малой. Тем не менее, представим сжатый список задач, которые способен решать внешний консультант:

— пути решения проблемы руководством компании не приводят к положительным результатам в течении определенного времени;

— времени на решение задачи своими силами нет;

— отсутствуют подготовленные кадры, способные решить возникшую проблему;

— отсутствует единое решение руководства компании на ту или иную проблему в компании;

— знаний персонала явно недостаточно для решения возникшей проблемы;

— решение проблемы своими силами потребует больших финансовых вложений.

Можно привести несколько существенных аргументов, которые поднимают статус консультанта в лице потенциального заказчика. Этими аргументами, как бы это странно не звучало, являются следующие – время, деньги, знания, человеческие ресурсы и объективность.

Кстати говоря, эти аргументы могут являться некими столпами всего консалтингового бизнеса сегодня.

Время. Далеко не всегда проблема может быть грамотно сформулирована руководством предприятия. Не работает отдел маркетинга, ну что ж, надо что-то подправить, что-то изменить.

На это «что-то» уходит время, которого, как правило, у руководства нет.

Более того, возникшая проблема вносит коррективы в работу не только отдела маркетинга, но и всего предприятия. В итоге – деятельность предприятия может быть парализована на продолжительное время.

Консультант, точечно решает задачу, предлагая конкретное «точечное» решение проблемы.

Деньги. На первый взгляд может показаться, что найм консультанта – дорогое удовольствие и лучше решать проблемы самостоятельно.

Да, привлечение консультанта требует затрат. Но зачастую эти затраты несопоставимы с теми затратами, которые может нести предприятие, решая проблему самостоятельно – приглашение в компанию новых сотрудников, их обучение, адаптация и тому подобное, вот лишь ряд статей расхода предприятия при самостоятельном решении задач.

Между тем, консультант зарабатывает на конкретном проекте, который он выполняет у заказчика. И те траты, которые несет предприятие на самостоятельное решение проблем зачастую несоизмеримы с оплатой труда внешнего консультанта.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: