Новая волна предпринимателей

Мы ждали этого момента, начиная с кризиса 1998 года. Ждали новую волну предпринимателей.

Но, видимо, тогда еще пришло время. Первые предприниматели вступили в игру в конце 80-начале 90-х.

Мы думали, что вслед за ними придут такие же.

Оказалось все не так.

Они начали появляться на нашем горизонте только после 2008 года. Это не значит, что их не было до тех пор.

Это лишь значит, что они просто были еще слишком малы, чтобы обращаться к консультантам.

И это оказались совсем другие персонажи. Галерея прошедших перед нами лиц, историй и запросов – уже позволяет набросать типажи наиболее часто встречающиеся бизнесменов второй волны.

Бизнесмен по совместительству.

К нам обращалось немало создателей новорожденных бизнесов, которые и прежде работали высокооплачиваемыми менеджерами, и теперь остались работать в своих компаниях. Но, получая большой доход на работе по найму, они сумели скопить первоначальный капитал, достаточный для открытия собственного бизнеса.

И запускают такие бизнесы параллельно своей основной работе. Чаще всего они занимаются нишевыми проектами: небольшие рестораны, магазины, сервисы и т.п.

Иногда – в той же или близкой к профилю основной работы отрасли, иногда – на совсем другом рынке.

Один из топ-менеджеров крупной сырьевой компании позвал друзей и создал с ними сеть цветочных салонов. Бренд оказался на редкость удачным, сеть быстро и успешно развивалась, все катилось как по рельсам.

И вдруг — забуксовало и остановилось. Бизнесмен, имея большой объем горящих задач в качестве наемного менеджера, не мог позволить себе отвлечься на собственный бизнес.

И обратился к консультантам, чтобы они помогли ему найти адекватного управляющего, либо – сами взяли предприятие под свой надзор. Совсем недавно к нам заходил еще один совместитель.

Развитие предпринимательства


Создав сеть продаж и обслуживания систем водоснабжения, он столкнулся с неуправляемостью бизнеса и бился над тем, как решить проблему, не затрачивая на это личного времени. Главная особенность «бизнесменов по совместительству»: они хотят, чтобы их малый бизнес жил и развивался сам по себе, пока они работают в каком-то большом, пусть даже не собственном деле.

Если что-то пошло не так — у них нет времени разбираться. Поэтому они обращаются к друзьям, к родным, к консультантам или к менее занятым компаньонам – с тем, чтобы они держали руку на пульсе и, если надо, «тушили пожар».

Естественно, что, работая в чужом бизнесе, «совместители» и к своему бизнесу относятся «как к чужому»: не болеют его болезнями, не прикипают душой и интересуются исключительно финансовым результатом. Они – прагматики, начисто лишенные в своих устремлениях «романтической» составляющей.

Главный смысл собственного бизнеса для совместителя — сохранить и приумножить заработанные деньги. Он вкладывают в дело деньги, но не самого себя.

Он не превращает бизнес в дело всей своей жизни. Не мечтает сделать лучшую компанию в отрасли.

Или завоевать львиную долю рынка.

Или создать бизнес-империю со своей уникальной культурой. В этом, пожалуй, главное отличие «совместителей» от предпринимателей первой волны, куда больше склонных к «идеализму».

Экс-менеджер.

Это тоже бизнесмен родом из менеджеров и тоже с деньгами.В отличие от предыдущего персонажа, у экс-менеджера больше нет желания работать на кого-то. Оставив за плечами чужой бизнес, он пускается в свое собственное плавание.

Не так давно два наших знакомых топ-менеджера, Генеральный и Коммерческий директора розничной сети, ушли на вольные хлеба и открыли собственный магазин сходного профиля с прицелом на создание сети. И теперь они, в отличие от «совместителя», по самую макушку сидят в своем новом деле.

А вот другая история превращения менеджера в бизнесмена: молодой человек работал брокером в инвестиционном банке, а затем, сориентировавшись в рынке и разобравшись в технологиях, создал собственную контору на рынке ценных бумаг. Набрал клиентов, стабильно зарабатывает прибыль.

В данном случае даже первоначальный капитал не потребовался. Третий персонаж – директор одного из магазинов крупной сети, накопив опыта и недовольства, уволился и открыл по соседству собственный магазин со сходным ассортиментом.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: