Олег перелыгин: «партнерское страхование разовьет страховую культуру в россии»

О том, что может стать локомотивом страхового рынка, а также об основных тенденциях развития на рынке партнерского страхования рассказал заместитель директора компании «РОСГОССТРАХ» в Москве и Московской области Олег Перелыгин.

— На ваш взгляд, что изменилось в партнерском страховании и как оно развивается в настоящее время?

— Само слово «партнерские продажи» обозначает, что на основании агентского договора партнер вместо страховой компании продает страховые продукты. Партнерами могут быть банки, лизинговые компании, автосалоны, брокеры, сети салонов по продаже бытовой техники, туристические агентства, автоколонны, таксопарки и др.

80% полисов нашей компании, которые продаются через партнерский канал, – это полисы страхования каско и ОСАГО, а остальные – зеленая карта, страхование выезжающих за рубеж, имущество физических лиц и другие виды. Более 80% наших партнеров связаны с автобизнесом: продажа и обслуживание.

Страховые полисы мы продаем как физическим, так и юридическим лицам. Партнерскими продажами занимаются практически все страховые компании, но не все компании выделяют это направление продаж как отдельное направление.

Мы это сделали, т.к. это показало свою высокую эффективность. Компания «РОСГОССТРАХ» в Москве и Московской области осуществляет около 30% сборов всех продаж через партнеров.

В связи с финансовым кризисом мелкие страховые компании стали финансово неустойчивы, что и заставило клиентов обращаться в крупные компании. В партнерском бизнесе также произошло перераспределение в пользу более сильных страховщиков.

В настоящее время «РОСГОССТРАХ» только в Москве и Московской области работает более чем с 500 партнерскими компаниями.

Темпы роста объемов партнерских продаж в Москве и Московской области в 2010 году составили 120% по сравнению с 2009 годом.

— А как отразился финансовый кризис на отношениях между страховыми компаниями и банками?

— После кризиса очень многие банки перестали выдавать ипотечные кредиты и автокредиты. В банках основное количество сделок проходит с физическими лицами.

Партнерство в бизнесе. Партнерский договор образец. Бизнес партнерство.


Большинство всех договоров – это каско и ипотека.

— Чем отличаются предлагаемые страховые продукты в партнерских компаниях, например в банках?

— Выданный в банке страховой полис ничем не отличается от полиса, выданного в страховой компании. Самое главное преимущество, которое получают клиенты в банке, – это комплексное обслуживание.

Сотрудники банка могут сразу оказать консультацию по страхованию, получить все необходимые документы к моменту сделки и клиент получает вместе с кредитным договором страховой полис. В настоящее время «РОСГОССТРАХ» работает со всеми ведущими банками России по автокредитованию и ипотеке, в том числе и со Сбербанком.

Наша компания уже давно работает на банковском рынке и имеет хорошую репутацию.

 — Сегодня некоторые банки предлагают заменить страховой полис на повышенную процентную ставку по кредиту. Ваше мнение?

— Разница в том, что если заемщик отказался от страхования, а в течение срока действия договора с ним что-либо произошло, следствием чего стала инвалидность или смерть, то все финансовые проблемы по кредиту, связанные с отсутствием средств на погашение кредита из-за потери трудоспособности, ложатся на него или его родственников. Если же заемщик будет застрахован от несчастного случая, то при сопоставимых расходах в момент оформления кредита его дальнейшую финансовую защиту возьмет на себя страховая компания.

 В случае его смерти или нетрудоспособности она выплатит кредит за заемщика, при этом имущество останется у него.

— Как вы оцениваете Сбербанк в роли посредника при реализации страховых продуктов?

— «РОСГОССТРАХ» сейчас работает со Сбербанком по нескольким направлениям. Это – страхование от несчастных случаев, каско, а также комплексное ипотечное страхование при выдаче жилищных займов.

Мы высоко оцениваем то, что делает Сбербанк в Москве и Московской области. Они достигли за год очень высоких результатов в сегменте продажи страховых полисов.

В Сбербанке уровень проникновения выше, чем в большинстве коммерческих банков. Безусловно, такому явлению способствует огромная филиальная сеть Сбербанка, и те ресурсы, которые они готовы тратить, в том числе и на организацию продаж страховых продуктов.

Сейчас Сбербанк является одним из лидеров в данном сегменте рынка.

— Каковы планы компании «РОСГОССТРАХ» в части партнерских продаж на ближайший год?

— Экономика восстанавливается. Растут продажи автомобилей, растет объем кредитования в банках. Банки проявляют заинтересованность в продаже новых страховых продуктов – страхование от несчастного случая, выезжающих за рубеж и другие.

Наши планы – расти выше рынка, увеличивая количество новых партнеров, долю в портфеле существующих.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: