Прерванный платеж

В погоне за комиссионным доходом некоторые банки забывают о том, что интернет-технологии – дело тонкое.

На днях зашел в интернет-банк одной кредитной организации. Не для того, чтобы оплатить какие-либо услуги, а из спортивного интереса: посмотреть, чего нового предлагают, изменился ли интерфейс.

Кроме того, банк объявил, что теперь принимает некоторые виды вкладов только через интернет. В виртуальное пространство, в частности, был отправлен депозит без дополнительных опций – пополнения, частичного снятия, капитализации процентов.

Традиционно банки по «простейшим» вкладам предлагают самые высокие ставки.

Учитывая текущую гиперликвидность на рынке, решение банка вполне логично: он не снимает вклад «с производства», не снижает и так невысокую ставку, а просто сужает круг тех, кто этим депозитом может воспользоваться. Однако круг этот, как выяснилось, сузился намного больше, чем я предполагал.

Захожу на сайт банка, ввожу логин и пароль, защитный код со скретч карты. Вижу мои счета – все как обычно. Но когда щелкнул на раздел платежей, не обнаружил привычного перечня операций.

Где квартплата, платежи за мобильный и интернет, переводы со счета на счет и другие стандартные функции? Пропали

Зато появились две новые «возможности»: заплатить за услугу интернет-банкинга с карты или с текущего счета. Пока не заплатишь – не будет тебе активных операций.

Я нажал на ссылку, появилась интернет-платежка, в которой значились 300 рублей. Я хотел было подтвердить операцию, но вдруг передумал.

А, собственно, с какой стати? Сервис был бесплатным, теперь с меня требуют 300 рублей. Сумма символическая, но почему-то вспомнился булгаковский диалог профессора Преображенского с товарищем Вяземской:

– Почему же вы отказываетесь?

– Не хочу.

– Жалеете по полтиннику?

– Нет.

– Так почему же?

– Не хочу.

Warface: Неуязвимый стиль, как прервать его в серию? Ангар на Медиках


Это не единственный интернет-банк, к которому я подключен. Поэтому безболезненно могу вычеркнуть его из списка.

Но есть подозрение, что платить эти 300 рублей откажутся многие из тех клиентов, у которых пока нет альтернативы в виртуальном пространстве. Ведь изначально они рассчитывали на бесплатный сервис.

Интернет-банкинг – услуга удобная. Но граждане еще не настолько свыклись с этим удобством, их легко «вспугнуть». Тем более что вариантов внесения платежей достаточно много.

Взять хотя бы вездесущие терминалы – правда, многие из них временно вне закона, поскольку не были вовремя оборудованы контрольно-кассовым аппаратом.

Сегодня услугу интернет-банкинга стоило бы рассматривать не как инструмент получения дохода (имею в виду доходы от частных лиц), а как возможность приучать людей к безналичным платежам, приобщать к высоким технологиям. Чем больше операций клиенты смогут совершать дистанционно, тем меньше издержек будет у банков.

Кроме того, современный интернет-банк – это отчасти и способ удержания клиента: он будет пользоваться именно вашей картой, а может – обращаться именно к вам за кредитом, чтобы далеко не бегать. Также – это дополнительный козырь при продвижении зарплатных проектов.

Сегодня есть банки, в которых интернет-услуги предоставляются частным лицам абсолютно бесплатно. Встречаются варианты, когда нужно покупать скретч карту с одноразовыми паролями.

Но здесь, в отличие от годового обслуживания, нет ограничений по времени. На скретч-карте обычно не менее 70 кодов.

Вы покупаете новую карту только тогда, когда используете все пароли на старой.

Наверное, это совпадение, но пластиковые карты банка, которому я отказался платить 300 рублей, мне, похоже, придется тоже закрыть. Стоит расплатиться этим пластиком, и – гарантированно – в 12 часов ночи или в час приходит sms-уведомление о списании средств.

Видимо, сотрудники данного банка никогда не задумывались о том, что в это время люди могут спать. О проведении операции хотелось бы получать сообщение сразу после платежа, который обычно совершается днем.

Справедливости ради нужно сказать, что банк высылает sms и непосредственно после оплаты, указывая сумму и остаток. Но затем – по ночам, из раза в раз – он отправляет второе сообщение, в котором информирует о списании средств.

Причем получить это послание вы можете и следующей ночью, и позднее – в общем, тогда, когда уже забудете о совершении платежа. И чего доброго, спросонок, вы станете дозваниваться в колл-центр – чтобы сообщить о мошеннической операции.

По этическим соображениям этот банк называть не буду. Тем более что он не единственный, у кого есть подобные тарифные и технические огрехи.

Вопрос в том, ведет ли ваш банк работу над ошибками или тешит себя мыслью, что у других – еще хуже?

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: