Привить инициативу

Елена Ребец Административный директор, Москва Инициативы не добиться! В ситуации, когда директору остро необходима поддержка, он неожиданно сталкивается с безразличием ключевых лиц.

Зная все проблемы и узкие места, они не всегда спешат делиться с руководителем своими знаниями. Как сподвигнуть человека на подвиги во имя бизнеса?

Ответ знает гость Дискуссионного клуба E-xecutive Сергей Чурюмов.

Елена Ребец

Каждый руководитель когда-нибудь сталкивается с тем, что поставленные цели не достигаются. Тогда он начинает задумываться – а есть ли уверенность, что делается все возможное и делается это правильно?

Есть ли уверенность, что своих сил и средств достаточно? Понимает, что уверенности нет и начинает бурную деятельность, привлекая к ней ключевые лица компании: экспертов, лидеров и стейкхолдеров.

Но эксперты не хотят говорить правду, лидеры – браться за проблемные проекты, а стейкхолдеры требуют невозможного и сразу.

Сергей Чурюмов уверен – чтобы эффективно управлять поведением людей в безнадежных ситуациях, руководитель должен знать и уметь стимулировать их личные мотивационные доминанты. А именно:

— достаток (угроза стать нищим или возможность сколотить состояние),

— перемены (угроза потерять хорошую работу или шанс сделать прекрасную карьеру),

Управление лидерами, автор Чурюмов Сергей Борисович




— уважение (угроза доброму имени или возможность вырасти в глазах достойных людей),

— свободу (угроза попасть в зависимость или шанс получить самостоятельность),

— принадлежность (угроза выпасть из обоймы или возможность попасть в круг избранных),

— соревнование (угроза оказаться в аутсайдерах или шанс доказать свое превосходство),

— служение (чувство долга, осознание своей ответственности или предназначения).

Для того чтобы определить мотивационные доминанты и силу реакции, необходимо провести собеседование. Если тема актуальна, то она вызовет живой отклик.

После такого разговора руководитель сделает предложение, от которого невозможно отказаться.

Сергей Чурюмов насчитывает шесть причин, почему сложно управлять лидерами.

1. У лидеров пониженный уровень лояльности работодателю. Они востребованы на рынке.

2. Лидеры отличаются самостоятельностью мышления. Их необходимо убеждать, иначе они будут не только притормаживать сами, но и сеять сомнения в коллективе.

3. Лидеры являются возмутителями спокойствия. Их энергия требует выхода, вследствие чего они уходят туда, где есть место подвигу.

4. Лидеры стремятся к доминированию.

5. Необходимо соблюдать осторожность при увольнении лидеров: они могут увести за собой лучшие кадры.

6. Лидеры угрожают авторитету руководителя в кризисных ситуациях. Каждый лидер ждет своего звездного часа.

Интересное наблюдение Сергея Чурюмова: «В тучные годы происходит активное выдавливание лидеров из компании. В периоды процветания лидерский потенциал управленческой команды резко падает».

Все минусы лидеров в период процветания оборачиваются плюсами в период кризиса, когда они берут на себя ответственность и увлекают за собой коллектив на решение сложных задач.

Видео подготовили Андрей Семеркин, Павел Расходов, Максим Барановский, E-xecutive

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: