Сайты для людей

Рекомендации по улучшению юзабилити банковских сайтов.

Развитие интернет-технологий опережает развитие многих экономических отраслей. Чуть ли не каждый день появляются новые технологические возможности, и поспевать за ними удается не всем.

Количество продаж через сеть неуклонно растёт, но происходит это только там, где четко понимают ключевые тренды он-лайн рынка. По аналогии с атомной энергией сеть Интернет хороша только в том случае, когда она правильно используется.

Как ни парадоксально, но столь денежная банковская отрасль, за небольшим исключением, использует ничтожно малое количество возможностей всемирной сети.

…Эта статья появилась очень интересным образом. Не так давно для одного нашего клиента – известного банка в Бюро делали аудит сайтов конкурентов.

В процессе работы меня поразило количество неудобных интернет-представительств в банковском секторе. Будучи дилетантами в этой сфере, мы с коллегами, как простые потребители, пытались оставить заявку на кредит.

С этой целью нами было протестировано около десяти сайтов самых популярных банков, которые у всех на слуху. Чтобы добраться до цели практически на каждом ресурсе пришлось изучить много лишней информации и пройти несколько подпунктов меню.

И все равно зачастую наш запрос так и не был удовлетворен.

Основная проблема большинства банковских сайтов в интерфейсе – он настолько неудобен, что в нем, наверно, с трудом разбирается сам его программист. Почему-то в этой отрасли халатно относятся к юзабилити, забывая о том, что сайтами пользуются обычные люди.

  Лишь немногие банки это уже поняли и постепенно исправляют ошибки. Однако до сих пор даже на таких «продвинутых» ресурсах трудно быстро найти вход в интернет-банк, где можно управлять средствами своего лицевого счета в режиме онлайн.

Многие банки, желая сохранить консервативный имидж, забывают о необходимости быть понятными клиентам. Они загромождают сайт огромным количеством текстов, на некоторых сайтах отсутствуют даже такие элементарные сервисы, как калькулятор.

ФЛАЙКЕР ТЫ НЕ ИСПРАВИЛСЯ | НА СКОЛЬКО ФЛАЙКЕР КИНУЛ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ САЙТ


Банковский ассортимент продуктов и услуг достаточно обширен и сложен для понимания рядовых обывателей, поэтому необходим тщательно продуманный интерфейс. В эпоху тотальной нехватки времени у потребителей просто нет времени на изучение столь подробной информации.

Возможно, подобный контент адресован юридическим лицам, но в этом случае на ресурсе нужно четко и в один клик дифференцировать целевую аудиторию. 

Каждый бренд мечтает говорить со своей аудиторией на понятном ей языке. На этот счет сразу припоминается старая ТВ-реклама Альфа-банка, в которой банк постарался вплотную приблизиться к народу, обсуждая свои  кредитные услуги с подростком, рабочим, продвинутым технарем и представителем национальных меньшинств на их сленге.

Жаль только, что большинство банков не могут говорить тем же «народным» языком в режиме он-лайн. А ведь в эпоху интернета это могло бы приносить если не основную, то существенную часть прибыли.

У интернета очень много возможностей и в банковской отрасли они крайне мало используются. У банков могла бы быть прибыль гораздо больше. Совершенно не приспособленный для клиентов интерфейс существенно понижает продажи.

Мы живем в эре упрощенных интерфейсов.

Пользователя, который пришел получить кредит, практически никогда не интересуют такие разделы как инвесторы банка, его устав и законодательные нормативы. Всю эту информацию можно разместить в одном разделе «документация» и спрятать его подальше.

На первую страницу нужно выносить интерфейс работы с людьми – например, преимущества кредита, возможность заполнить интернет-заявку или клиентские отзывы о продуктах, даже если они модерируемые.

Также клиент должен знать, где и как можно быстро погасить кредит, какими электронными средствами оплаты он может воспользоваться (желательно предоставлять полный ассортимент).

Необходимо также использовать социальные возможности интернета, например, установить публичную справочную службу в режиме он-лайн. Также очень важно в несколько кликов предложить клиенту он-лайн заявку, где он смог бы оставить все свои данные и получить предварительный ответ на какую сумму кредита он может рассчитывать или какую выгоду от вклада получит.

Заполненная заявка – уже на половину заключенная сделка. 

Не нужно бояться быть простыми, простота располагает к доверию. Если вы опишите все свои услуги лаконично и прямо, если есть возможность быстро установить индивидуальный контакт, то интернет-представительство вашего банка будет обречено на успех.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: