Секреты фирм

Мария Михантьева Редактор, Москва Как это у них получается – в постоянно меняющемся мире оставаться на плаву и все время придумывать что-нибудь новенькое? Всегда-то они знают, как заставить сотрудников работать так, чтобы им это нравилось, и как продать продукт клиенту так, чтобы клиент попросил еще.

У каждой фирмы свои секреты. О некоторых из них – эта статья, только тсс!..

«Граффити в офисе»: дайте сотрудникам высказаться

Для компании, число сотрудников которой удваивается ежегодно, поведение Google кажется нетипичным. Расставленные по коридорам доски, на которых каждый может что-нибудь написать – поделиться мыслями и идеями, высказать мнение – это скорее признак небольшой конторы, где все знают друг друга в лицо.

Это нисколько не смущает Google: в калифорнийском кампусе компании такие доски – на каждом шагу. На некоторых действительно скапливаются полезные идеи, но две самые большие «простыни» 30 футов в длину – это большой коллективный комикс под названием «План Google по завоеванию мира». «Это коллективное искусство, — говорит Дэвид Крэйн, директор компании по коммуникациям. – Мы растем, и каждый, кто приходит в нашу компанию, может получить моментальное и всестороннее представление о нашей индивидуальности».

«Ночной дозор»: превратите сотрудников в трендспоттеров

Раньше в компании Urban Outfitters (ритейлер, каптализация которого оценивается в $1 млрд) за свежими идеями гонялись дизайнеры и байеры. Теперь этим занимаются все, включая продавцов и практикантов.

В обмен на бесплатные билеты на концерты и походы в клубы они обеспечивают пресловутым дизайнерам и байерам обратную связь – как заправские шпионы в стане… нет, не врага, а покупателя. Хитрая тактика привела к росту продаж.

Главное – не давать «объекту» повода держаться на почтительном расстоянии от «шпионов». Все должно происходить естественно!

«Шопинг по телефону»: станьте своим собственным покупателем

Когда в одном из 165 магазинов Guitar Center звонит телефон, продавцы спешат поднять трубку до того, как раздастся четвертый звонок, особенно если менеджер в это время находится на одном из традиционных мотивационных тренингов. Это – часть особого ритуала, который заставляет всех сотрудников «ходить по струнке».

Менеджер тем временем находится в клубе неподалеку от штаб-квартиры компании в Южной Калифорнии. На сцене клуба вращается лотерейный контейнер с шариками, символизирующими магазины компании.

Как только один из них выпадает, «счастливый» менеджер выходит на сцену и… звонит в свой магазин. Продавец, поднявший трубку, должен не только сделать это быстро, но и суметь ответить на ряд вопросов о принципах работы компании.

Разговор слышат все присутствующие.

ВСЕ СЕКРЕТЫ цыфровых тюнеров DVB-T1 и DVB- T2 фирмы BBK


«Грубо, но эффективно» — так характеризует метод «торжественной порки» предложивший его Макс Галстер. По крайней мере, это способ взглянуть правде в глаза.

«Чудесный комод»: создайте универсальную библиотеку идей

Дизайн-студия Ideo принимала участие в разработке телефона Treo для компании Palm, стула Leap для компании Steelcase, тюбика для зубной пасты для компании Procter Gamble и… впрочем, перечисление их клиентов заняло бы слишком много места. Правда, одно изобретение компания оставила себе.

Это «tech box», комод с выдвижными ящичками размером с морозилку, который есть в каждом из семи офисов компании по всему миру. Что в ящичках?

Библиотека из почти 2 тыс. устройств, материалов, образцов тканей и артефактов, среди которых можно, например, найти конфету с голографическим изображением или кусок керамического покрытия шаттла. Без этих «штучек» не обходится ни один брэйн-сторминг, зато клиент студии может быть уверен, что для него придумают что-то действительно из ряда вон.

«Рекламные кампании с открытым кодом»: пусть потребители сами занимаются маркетингом

За первые 18 месяцев существования Firefox – браузера с открытым кодом, созданным компанией Mozilla – его скачали более 150 млн пользователей интернета. Неплохо, если учитывать, что этот некоммерческий проект не слишком заботится о маркетинге.

О маркетинге заботятся… пользователи: 160 тыс. зарегистрированных на сайте энтузиастов постоянно предлагают идеи, самые удачные из которых воплощаются в жизнь. Результаты впечатляют: как утверждают создатели браузера, они уже «увели» 10 млн пользователей у конкурентов.

В прошлом году один из фанатов Firefox предложил сделать серию новогодних открыток, которые содержали бы ссылку на сайт — результатом кампании стали тысячи скачиваний. Новая «фишка» Mozilla — 30-секундные рекламные ролики, снятые пользователями (автору лучшего ролика компания BH – электронный ритейлер – вручит $5 тыс.).

Вы спросите, кто это придумал? Сотрудник Mozilla Аса Доцлер предложил бизнес-модель одному из создателей браузера Блэйку Россу.

Теперь Росс – координатор сообщества распространителей Firefox.

 «Я просто хочу посмотреть»: избавьте клиентов от их самого страшного кошмара

«Изюминка» Planet Honda, одного из самых быстроразвивающихся дилеров Honda, — умение превратить покупку автомобиля в развлечение. Видеостена, демонстрирующая последние модели и симулятор космического полета – только часть меню.

Коронное блюдо – «tech cafe», где присутствие продавцов строжайше запрещено. На входе вас обязательно спросят, нужна ли вам помощь, и если вы пришли просто посмотреть на новинки, выдадут специальный значок со смайликом и аббревиатурой «JL» («Just Looking»).

И пусть кто-нибудь только попробует подойти к вам со своими дурацкими советами.  

Владелец Planet Honda Тим Чазулли считает «людей со значками» своими лучшими покупателями. После 15 минут, проведенных в спокойном созерцании модельного ряда без назойливой трескотни продавцов-консультантов, они уже готовы совершить покупку.

«Хирургическое вмешательство»: требуйте от клиентов правду

«Индифферентные», «высокомерные», «сосредоточенные на себе» — такими были клиенты Medtronic (производитель медицинского оборудования, капитализация которого оценивается в $10 млрд) в 1991 году, когда СЕО компании стал Билл Джордж. Вскоре после назначения с ним произошла пренеприятнейшая история: во время хирургической операции, на которой он присутствовал в качестве наблюдателя, баллонный катетер Medtronic развалился прямо в теле пациента.

Взбешенный хирург швырнул окровавленные обломки в лицо Джорджу, который еле увернулся.

История подсказала решение: теперь каждый инженер и дизайнер, работающий в компании, хотя бы раз в год приходит на операцию, чтобы увидеть плоды своих трудов в действии. Улучшенный баллонный катетер стал лидером продаж в течение трех лет. Джордж, правда, уволился – «потому что клиентам все равно не угодишь!»

Мария Михантьева, E-xecutive

В статье использованы материалы CNN.Money

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: