Сколько зарабатывает железнодорожная касса?

«Бизнес-журнал» продолжает в рамках рубрики «Снимаем кассу!» беззастенчиво пересчитывать выручку и живописать трудовые будни малых 100]предпринимателей. На этот раз в свете рампы предстанет владелец так называемой коммерческой кассы по продаже железнодорожных билетов в одном из подмосковных городов.

Для занимательности сюжета процесс снятия кассы представлен в виде пьесы. Тем не менее любезному читателю не стоит забывать, что ее действие основано на реальных событиях.

Акт первый и единственный

Железнодорожные кассы, вид изнутри. На заднем плане два кассира сидят спиной к зрителю, лицом к окошечкам.

Посреди сцены стоит стол, за которым сидят Владелец, «Бизнес-журнал» и Калькулятор.

Кассир (неожиданно вскакивает из-за монитора). Ну, я на вокзал помчалась — билеты до Кисловодска выкупать, пока их не забрали!

Они как раз в системе появились.

Владелец. Давай — мухой!

Кассирша, подхватив сумочку, стремительно

вылетает из офиса.

«Бизнес-журнал». Что-то я не пойму. Вы говорили, что являетесь официальным агентом ОАО «РЖД».

Почему прямо в системе «Экспресс-3» не бронируете?

Почему на вокзал за билетами бегаете?

Владелец. По правде сказать, вы к нам в очень сложное время пришли. Мы уже два месяца в аварийном режиме работаем: не живем, а выживаем

«Бизнес-журнал». Что не так?

Владелец. Пренеприятнейшая история: этим летом нас ограбили. Ночью вскрыли двери-решетки.

Сигнализация как назло не сработала.

В общем, злоумышленники отодрали от пола сейф и унесли с собой. Больше ни на что не позарились

Калькулятор. Ух ты. Много денег пропало?

Как Детям ЗАРАБОТАТЬ На то Что ХОЧЕТСЯ?


Владелец. Денег — всего триста рублей, я их всегда на сдачу в сейфе оставляю.

Гораздо страшнее, что билетные бланки пропали, около четырехсот штук.

Калькулятор. Подумаешь — бумажки!

Действующие лица

Владелец — мужчина тридцати пяти лет, считающий себя потомственным железнодорожником на том основании, что его мать всю жизнь проработала кассиром железнодорожной кассы, а сам он окончил институт инженеров железнодорожного транспорта. Бизнесом по продаже билетов в одном из подмосковных городов занимается уже шесть лет.

Кассиры.

Калькулятор — беспардонный гаджет, вечно встревающий в разговор и педантично фиксирующий доходы и расходы окружающих.

«Бизнес-журнал» — любопытствующий и расположенный к Владельцу визитер.

Владелец. Да, грабителям от них мало толку.

А нам теперь Дорога выставила санкции за утрату бланков аж на 18 миллионов рублей, представляете? Откуда у них такая сумма в уме нарисовалась, понять невозможно.

За такие деньжищи тысячу человек можно в три состава погрузить и со всем комфортом во Владивосток отправить. Да наша касса за все шесть лет столько денег не заработала!

«Бизнес-журнал». И что, вам кислород перекрыли?

Владелец. Разбираемся пока. Наверное, до суда дело дойдет. Но бронировать билеты в системе нам теперь не дают.

И, чтобы клиентуру не растерять, мы за билетами в кассы на вокзале бегаем.

«Бизнес-журнал». Что, трудно быть агентом ОАО «РЖД»?

Владелец. Нелегко.

Когда в этот бизнес идешь, нужно четко понимать: железная дорога — она большая и могучая, и никто тебя с твоей кассой здесь за полноценного партнера держать не собирается.

Будешь жить из милости.

«Бизнес-журнал». А как получить этот статус агента?

Владелец. В общем, ничего сложного, я за два года управился

Калькулятор (иронично). О, всего-то!

Владелец. Сперва подал заявку.

Где-то через полгода мне выдали предписание, что именно нужно на точке сделать в соответствии с нормативами РЖД: решетки, двери, сигнализация, тревожная кнопка, сейф и прочее. Сделал, согласовал — и приступил к работе.

Да, еще депозит за дневной лимит билетных бланков закатил. У меня лимит небольшой, поэтому депозит всего 150 тысяч рублей.

В Москве есть кассы, которые по 20 миллионов на депозите держат. Принцип простой: принимай правила игры — или проваливай. Хотя правила, если к ним с нормальной бизнес-логикой подходить, прямо скажем, странноватые

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: