Сколько денег достаточно тратить на рекламу?

Юлия Перебейнос, эксперт «Консультанта»

Рекламу придумали не для того, чтобы некстати прерывать ваш любимый фильм. Она нужна, чтобы делать продажи.

С этим никто не спорит, но по-прежнему колоссальные деньги, которые компании выделяют на рекламу, тратятся впустую. Во многом это происходит благодаря мифу о том, что чем больше средств вложить в рекламу, тем большую отдачу она принесет.

В сущности, мы очень мало знаем о том, как работает реклама. Большая часть денег, затрачиваемых на рекламу, уходит в песок.

Важно научиться при наименьших затратах получать четко рассчитанный желаемый эффект.

С этих слов начался семинар, организованный компанией «Омега-Л». Его провел известный американский эксперт по рекламным компаниям профессор Джон Филип Джонс.

Сравним Россию и Америку

Г-н Джонс предложил аудитории заполнить небольшой опросник, содержащийся в раздаточных материалах. Среди вопросов, интересовавших профессора, был такой: «Каков в настоящее время ежегодный объем рекламного рынка в России?».

Зал назвал цифру четыре миллиарда долларов США. Джон с этим согласился.

При этом он добавил, что реклама в нашей стране сейчас развивается семимильными шагами. Пока на душу населения приходится около 27 долларов, затрачиваемых на рекламу.

Для сравнения: в США этот же показатель равен приблизительно 500 долларам. Как отметил г-н Джонс, это значит, что нашему рекламному рынку есть, куда расти.

В России рекламные бюджеты увеличиваются с неимоверной скоростью.

Они добавляют себе по 50 процентов в год. Это феноменально.

В нашей стране рынок пока что неразвит. Поэтому цель рекламы – увеличить первичный спрос. Проще говоря, привлечь новых покупателей.

В США ситуация совершенно иная.

Там уже произошло насыщение практически по всем категориям товаров. Поэтому войти на рынок или увеличить существующие продажи можно, только отобрав долю рынка у нерасторопного конкурента.

Рекламный Бюджет. Сколько Тратить на Рекламу? Сколько Вкладывать в Рекламу?


Реклама в США в основном продвигает бренды. И в России будет тоже самое.

По оценке г-на Джонса, лет через десять.

Известно выражение: «Глупые люди учатся на собственных ошибках, мудрые – на чужих». Россия сейчас имеет такую возможность.

Действительно, во многом тенденции, которые доминируют сейчас в США, в скором времени начнут проявляться и у нас.

Однако, анализируя опыт Штатов, не надо делать вывод вслепую. Вы знаете, что большинство международных рекламных компаний оказались провальными?

В шестидесятые годы было модно думать, что надвигается глобализация, и скоро весь мир будет подчиняться единым стандартам. Так что можно скроить по одному лекалу рекламный продукт, снять один ролик и показывать его во всех странах мира.

И везде покупатели будут на него отзываться. Но время опровергло эти надежды.

Оказалось, что в разных странах люди по-разному реагируют на рекламу.

Мы все живем в племенах. И каждое племя до сих пор имеет свои законы, свои яркие черты.

Главный вывод, который можно из этого сделать – «думайте о потребителе, когда планируете рекламу». Поймите, что ему нужно.

Чего ожидает покупатель от продукта, который вы предлагаете?

Сейчас в России время фасованных товаров временного пользования – FCMG . Для них характерны низкая цена и быстрое потребление. В основном, их покупают домохозяйки.

Это то, что можно найти на каждой кухне или в каждой ванной – шампуни, стиральные порошки, соусы, бульонные кубики и т. д. Ранее в США на долю этих товаров приходилось до 60 процентов всего национального рекламного рынка. Сейчас эта цифра снизилась до 30 процентов.

Приоритет теперь на стороне сотовых телефонов, финансовых услуг, путешествий и проч. У нас же пока что бум массовых товаров.

Именно их сейчас выгоднее всего рекламировать и именно по ним можно увеличивать продажи.

Но когда произойдет насыщение, реклама будет развиваться в направлении выделения брендов.

Интересная статистика

Г-н Джонс озвучил интересные цифры. Он проранжировал средства размещения рекламы по степени их популярности в России.

Первое место устойчиво занимает телевидение. Оно забирает около 46 процентов всех рекламных бюджетов. Второе место остается за печатными СМИ.

Им достается 32 процента денег, выделяемых на рекламу.

Далее следует наружная реклама (16%), радио (4%). Замыкает рейтинг кино и Интернет (2%). Структура распределения затрат в США несколько иная.

Доля телевидения и глобальной сети там приблизительно та же.

А вот печатные издания имеют более высокий процент (38%). Больше приходится и на радио (11%).

В то же время на наружную рекламу американские компании предпочитают не тратиться.

Ее доля – всего три процента.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: