Составления резюме при поиске работы
Как правило, перед тем, как встретиться с кандидатом на должность, работодатель (или HR-менеджер) знакомится с его резюме. Правильно составленное резюме добавит вам шансов получить желаемое место, так что этим вопросом пренебрегать нельзя.
Какие бывают типы резюме?
Можно выделить три основных типа – хронологическое, профессиональное, и комбинированное. В профессиональном типе резюме упор делается именно на ваших умениях и навыках в интересующей работодателя области.
В резюме хронологического типа отображается вся ваша «трудовая история» в обратном порядке – начиная с образования, и заканчивая последним местом работы. Комбинированный тип, как уже понятно из названия, включает в себя элементы как профессионального, так и хронологического типов.
Чтобы правильно составить резюме, нужно иметь понятие о его структуре. При этом важно не отклонятся от общепринятых в этом плане норм и моделей.
Таким образом, вы не только облегчите работодателю знакомство с документом, но и продемонстрируете свое уважение и заинтересованность в работе. Итак, структура резюме. В первом пункте обозначается цель. Ваша. Что писать?
Здесь нужно указать именно ту должность, на которую вы претендуете, и почему вы хотите именно эту должность. Коротко и предельно ясно – «Моя цель – должность…. ..,».
Нежелательно указывать несколько должностей, даже если вы обладаете опытом работы на каждой из них. Хотите подстраховаться – тогда лучше составить несколько резюме для нескольких компаний, в которых открыты интересующие вас вакансии.
Раздел «Образование»
Пишете где, когда, и на кого учились, указываете специальность, которая записана в дипломе. Если у вас несколько образований – укажите обязательно.
Рассмотрим теперь некоторые детали.
- Нужно ли упоминать об образовании, которое не соответствует вашему профилю? Разумеется. А если за плечами есть дополнительный вуз, или ученая степень – обязательно укажите это в резюме.
- Что указывать, если я студент? Так и пишите – образование (высшее, среднее) незаконченное. Не забудьте вписать название учебного заведения, будущую специальность, и курс.
- Если у меня есть дополнительное непрофильное образование – семинары, курсы, лекции – стоит ли упоминать об этом? Лучше всего не стоит. Вы ведь составляете резюме, а не автобиографию. Но, если образование по профилю, указать нужно.
Раздел «Опыт работы»
Это самый важный и содержательный раздел. Необходимо сжато и в то же время содержательно изложить – где, когда, кем и почему.
Как правильно составить резюме: советы и готовый шаблон
Описание должно включать должность, название компании, где вы работали, и преподнести все это применительно к желаемой должности, то есть изложить свое мнение, как ваш опыт может помочь вам на новом месте.
- Сколько рабочих мест можно указывать? Все, за последние десять лет. Это общепринятый стандарт.
- А если я работал (а) без трудовой книжки, но по профилю? Если по профилю, тогда обязательно укажите, и не забудьте координаты бывшего места работы. Менеджер или даже генеральный директор могут связаться с вашим бывшим работодателем и убедиться в правдивости ваших слов.
- Необходимо ли указывать опыт работы в других областях? Желательно, он все равно отмечен в вашей трудовой книжке. Но в подробности вдаваться не нужно.
- Где мне указать желаемую сумму зарплаты? В самом начале, в разделе «Цель». Это ведь основная составляющая вашей мотивации, не так ли?
В разделе «Профессиональные навыки», помимо обязательного в наше время владения ПК на уровне пользователя, укажите все свои умения и навыки, которые хоть как-то относятся к вашей будущей должности. Завершается резюме обычно разделом «Личные качества».
Не пишите все подряд – только то, чем вы действительно обладаете, и что будет полезно вам на вашей новой должности. Допустим, что ваше резюме заинтересовало работодателя. И вас пригласили на собеседование.
Здесь надо быть готовым к целому ряду довольно каверзных вопросов, которые может задать директор или менеджер.
Например, «Расскажите немного о себе». В этом случае менеджер хочет, прежде всего, выяснить ваши жизненные приоритеты, склад характера, и подобные вещи.
В этом случае важна интонация и умение вести себя спокойно и расслабленно – это ведь собеседование. А значит, нужно просто беседовать и спокойно отвечать на все вопросы.
Демонстрируйте уверенность в себе и не употребляйте слова-паразиты.
Также вас могут спросить о ваших недостатках. Не старайтесь преподнести себя, как идеального во всех отношениях «супер работника» – таковых в природе нет.
Вы сможете вызвать гораздо больше симпатий к себе, если признаете за собой пару-тройку небольших недостатков, которые присущи большинству людей.
Итак, подведем итог. Как вы уже поняли, значение данного документа недооценивать не стоит. Грамотно и правильно составленное резюме – это половина успеха в поиске желаемой работы.
Если вы досконально знаете его структуру, и обойдете все «рифы», при этом не забывая интересов работодателя, можете смело рассчитывать на приглашение на собеседование. Но это – уже другая история.