В поисках идеального интерфейса

Василий Пирогов Руководитель проекта, Москва Сайт, на главной странице которого нужный раздел днем с огнем не отыскать, клиента раздражает и вызывает у него желание сбежать к конкурентам. К сожалению, непродуманными интерфейсами нередко снабжены виртуальные «лица» даже крупных компаний.

Как сделать так, чтобы клиент не метался в недоумении по сайту, а легко находил нужные заголовки, делал заказ и приносил вам деньги? Читайте статью участника Сообщества Василия Пирогова.

Василий Пирогов

О значимости эффективного расположения информации на сайте было написано уже множество хороших статей. Различные стили и подходы к юзабилити постоянно привлекают к этой сфере пристальное внимание аналитиков, и это не удивительно, ведь создание максимально эффективного прототипа интерфейса является чрезвычайно важной задачей, от решения которой будет зависеть буквальная работоспособность сайта.

Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда долго искали на интернет-странице покупательскую корзину или раздел «контакты», а потом с удивлением замечали, что все это время нужный элемент был у вас под носом. В качестве примера могу привести сайт одной пиццерии, где вы будете довольно долго делать on-line заказ пиццы.

Подобные случаи отнюдь не редки, а вот урон от них дорогого стоит: не увидев нужного элемента в нужном месте, посетитель может закрыть сайт и направиться к конкурентам. И сотни тысяч рублей, потраченные на сайт и рекламу, рискуют стать пустыми неоправданными инвестициями.

Пользователи хотят получать всю необходимую информацию в несколько кликов. Сайты, которые не способны удовлетворять эту потребность, беспощадно покидаются в течение нескольких секунд!

Для того, чтобы избежать этих неоправданных инвестиций, любой интерфейс нужно подвергать многократному тестированию именно на этапе разработки, а не после запуска сайта. Это поможет значительно снизить риски, повысить качество продукта и увеличить лояльность пользователей.

Одной из самых эффективных методик тестирования прототипов интрерфейсов является методика Eye-Tracking — отслеживая движение глаз пользователя, определяются области, которые привлекают его наибольшее внимание. Она позволяет выяснить зоны фокусировки и рассеивания внимания пользователей, а также спрогнозировать его маршруты на этапе создания сайта

‘Pitch Perfect 3’ and The Voice Perform


На основании Eye-Tracking’а я протестировал 20 прототипов интерфейсов среди двухсот случайных респондентов. В результате тестирования было выделено три прототипа, которые наиболее эффективно способны решать следующие ключевые задачи интерфейса: они обеспечивают полное понимание структуры сайта в кратчайшие сроки и практически стопроцентное выполнение пользовательских сценариев.

Итак, рассмотрим эти прототипы.

Прототип интефейса №1

Первый прототип интерфейса идеально подходит для большинства корпоративных сайтов. Он акцентирует внимание на основном контенте и функционале.

Пользователь начинает осмотр с логотипа, коллажа и меню, далее спускается к преимуществам компании. Основной фокус внимания сосредоточен на коллаже, который визуально информирует о продукте, и меню.

Во вторую очередь в поле зрения попадает информация о преимуществах товара и акциях компании. Блок «акции» в данном прототипе необходим для оперативного обновления информации на сайте, в данном прототипе преимуществом является его удобное расположение – помимо основной информации о компании в первые несколько секунд контакта пользователь также получает об актуальных предложениях на текущий момент.

Важно отметить, что интерфейс работает только в том случае, если информация в каждом блоке сжата до основных, кратких, понятных, хорошо читаемых тезисов.

Прототип интерфейса №2

Второй прототип интерфейса рекомендуется для желающих внести в дизайн побольше графики. Основные акценты в данном прототипе – это коллаж, слоган и меню.

При этом блок «слоган» можно оперативно обновлять. Конечно же, я не предлагаю менять сам слоган еженедельно, но обновлять фразы, побуждающие к покупке, например, «лучший клиентский сервис 2009 года», «запишитесь на бесплатную консультацию», «бесплатная доставка» и так далее, было бы весьма полезно.

В целом зоны фокусировки внимания практически такие же, как и в предыдущем прототипе за исключением одной отличительной особенности — акценты внимания одинаково сосредоточены как на вербальной (контент и функционал), так и не на вербальной составляющей сайта (коллаж). Такой баланс считается удачным, потому что затрагивает как эмоциональную, так и рациональную сферы пользователя.

Прототип интерфейса №3

Третий прототип пользовательского интерфейса напротив лишен графики, почти все пространство занимает контент, однако во всем многообразии информации пользователь все же не теряется благодаря интуитивно понятной структуре сайта. Основное внимание пользователей сосредоточено на меню, преимуществах товара и новинках.

Во вторую очередь пользователь акцентирует внимание на системном меню, которое в отличие от основного клиентского меню чаще всего содержит информацию для партнеров, такую как миссия, история, сотрудничество и так далее.

Данный вариант прототипа более всего подходит для ресурса, чьей основной задачей являются продажи. Специально для этой цели здесь есть четыре оперативно обновляемых блока, фактически выполняющие функции «интернет-витрины».

Надеюсь, что данные исследования дадут возможность сэкономить время и усилия на создание эффективно функционирующего и, что немаловажно, отвечающего потребностям посетителей интерфейса.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: