Дорожные приоритеты

Лизинг поможет решить проблемы транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области.

Развитие транспортного комплекса и инфраструктуры – одна из приоритетных государственных задач в российских регионах, включая Московскую область. Свою помощь в ее решении предлагает Государственная транспортная лизинговая компания, активно работающая с региональными и муниципальными органами власти в рамках осуществления государственной политики модернизации дорожной отрасли.

Дороги и транспорт в России – не просто пути сообщения между населенными пунктами. В такой необъятной стране, как наша, они выполняют еще и важнейшую объединительную функцию.

Достижение устойчивого роста экономики России невозможно без сбалансированности развития дорожного комплекса, транспортной инфраструктуры и экономической модернизации — как на федеральном уровне, так и внутри каждого региона.

Связующее звено

Города и поселки Московской области связывают между собой свыше 14 тыс. км автодорог, из которых почти 90% относится к дорогам усовершенствованного типа. Если также учесть наличие в области 894 мостовых сооружений общей протяженностью почти в 45 км, то становится понятно насколько обширен «фронт работ» при выполнении задач модернизации и развития дорожного строительства.

Качество дорожной сети во многом не соответствуют потребностям развития областной экономики. По экспертным оценкам более половины автодорог имеют значительную степень износа.

Тревожит дорожников и неудовлетворительное состояние искусственных сооружений – около четверти мостовых сооружений требует проведения ремонтных работ. В качестве инструмента модернизации транспортной отрасли выступает долгосрочная целевая программа «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов».

Климатические условия центрального региона также серьезно осложняют ситуацию на дорогах. Минувшая зима не стала исключением – к привычным снегопадам прибавились проблемы, связанные с проявлением редкого погодного явления – ледяного дождя.

В прошедший сезон на дорогах Москвы было задействовано около 9 тыс. единиц техники. Также в столице перешли на обработку дорог в основном жидкими противогололедными материалами (ПГМ), более эффективными по сравнению с твердыми.

Дорожные стройки: власти определили приоритеты на 3 года


Для этих целей было заготовлено 264,6 тыс. тонн жидких ПГМ и 83,3 тыс. тонн твердых. Итоги минувшего зимнего сезона еще не подведены, но необходимость поиска более эффективных решений данной проблемы остается острой.

Помощь в аренду

На этом пути модернизации и развитие автодорожной сети есть масса преград — высокие банковские ставки, сложности в предоставлении кредитов, отсутствие больших оборотных средств у специализированных предприятий и многое другое.

Один из эффективных и хорошо зарекомендовавших себя механизмов привлечения инвестиций в дорожное строительство и сферу обслуживания дорожного хозяйства, ЖКХ и пассажирское сообщение — это лизинг, который представляет собой долгосрочную аренду техники с последующим правом выкупа. Объем мирового рынка лизинговых услуг в 50 ведущих странах оценивался в 2009 г. в 557 млрд. долларов США.

Даже несмотря на экономический кризис в 8 странах был отмечен рост данного рынка. Наиболее высокие показатели отмечены в Китае, где с изменением отношения к лизингу как финансовому инструменту, объем рынка вырос до 41 млрд. долларов при годовом приросте в 86,7% (2009).

Начиная с 2006 года Западная Европа неизменно занимает первое место по объемам лизинговых сделок (38% мирового объема в 2009 году), опережая Северную Америку (34%) и другие страны.

Именно по такому механизму готова предоставить технику и оборудование для всех предприятий транспортной отрасли Московской области и других российских регионов Государственная транспортная лизинговая компания. На реализацию поставленных стратегических целей в 2009 году компании было выделено государственное финансирование в объеме 10 млрд. рублей.

По оценкам экспертов, получить подтверждение на возможность приобретения техники в лизинг значительно проще, чем кредит на приобретение спецтехники – а это, согласитесь, важно – особенно, когда речь идет о мелких и средних предприятиях. Для предприятий малого и среднего бизнеса лизинг – это фактически единственный способ обновления и поддержания собственных фондов.

Отсутствие залоговой массы делает практически невозможным получение кредита. В то время как лизинговые компании имеют собственную систему оценки рисков.

Особую роль играют государственные компании, например Государственная транспортная лизинговая компания, которые могут принимать во внимание и другие факторы, определяющие устойчивость лизингополучателя. Во внимание принимается размер денежных поступлений предприятия, когда оно получает контракт на строительство или обслуживание дорог, реальность действительности контракта, и другие факторы.

Даже если финансовое положение предприятия сейчас может быть не самым устойчивым, наличие контрактов на выполнение подрядных работ делает его потенциальным лизингополучателем компании.

Все эти обстоятельства позволяют говорить о расширении возможностей транспортных предприятий области в сфере улучшения состояния дел в дорожном, коммунальном хозяйстве и транспортной инфраструктуре. Подобные предложения – один из выходов в решении проблем отрасли.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: