Филателистическая жадность

Письмо клиенту за его счет — кризис делает реальными идеи, которые раньше кроме как за шутку никто бы и не принял.

Похоже, что на этой неделе началось то самое романтичное и долгожданное Бабье лето. N-цать лет назад, таким же ясным осенним деньком я ехала в отделение Сбербанка, которое управляло и следило за многими десятками офисов в одном из административных округов Москвы.

Мне, как и остальным новобранцам оголтелого, отчаянно сплетничающего и бойкого, вплоть до хамства, легиона рядовых сотрудников Сберкасс предстояло узреть местного полководца, то есть управляющего отделением. Такие встречи устраивались несколько раз в год, дабы новые сотрудники знали, кто у них тут главный и могли этому главному задать свои вопросы.

Эдакий реверанс в сторону западной корпоративной культуры с намеком на либеральные ценности, которые вроде как разделяет руководство банка.

Однако в нашей варварской российской практике, как всегда, все выглядит немного по-другому, чем в стройной западной теории, которой и была продиктована необходимость организации подобных встреч. Первое время я не догадывалась, что якобы прозападная корпоративная культура Сбербанка на самом деле представляет собой ядреную смесь армейской дедовщины и деревенского сарафанного радио.

Предстоявшая встреча была призвана расставить всё на свои места.

По дороге в отделение банка я пыталась представить, как может выглядеть управляющий. Мое воображение рисовало портрет человека интеллигентного: холеный бюрократ в идеально сидящем костюме, изящных очках с тонкой золотой оправой, сквозь которые мерцал бы цепкий, строгий и наделенный вселенской мудростью взгляд.

Как только я зашла в зал, все эти иллюзии были моментально развеяны. За весьма внушительным столом заседаний еле умещалось огромное тело в белом безразмерном свитере вместо изысканного костюма и с карикатурно-золотой цепью на шее взамен золотой оправы очков.

Задавать какие-либо вопросы этому человеку лично мне сразу расхотелось, но среди остальных новобранцев все-таки нашлись смельчаки. Первая и самая больная для всех работников розничных подразделений проблема была озвучена сразу после окончания приветственной речи управляющего: Доколе мы будем обязаны продавать лотерейные билеты в товарных количествах?

Как отклеить почтовую марку от конверта (писма), How to peel postage stamp from the envelope


Можно снизить плановые показатели по ним, ведь мы в конце концов банк, а не игровой салон?.

Было бы странно, если бы управляющий смутился и пообещал подумать над этим вопросом. Нет. Его ответ был короток и хлесток: Билеты приносят нам в среднем 15% от продажи плюс 30% от выигрыша. Какая банковская операция приносит такой же доход?.

В зале повисла гнетущая тишина, но вопрошавший новобранец не желал сдаваться. Может быть, тогда мы буден продавать клиентам еще марки и конверты?, — съязвил он.

Если это будет так же выгодно, то — да, — отрезал управляющий. Какой пушистый песец! — подумала я.

Так вот, похоже, этот песец таки пришел к нам вместе с кризисом. Банки теперь продают марки и конверты, а точнее — перекладывают на клиентов расходы по рассылке почтовых уведомлений о состоянии их же счетов.

Такие нововведения произвели не кто-нибудь, а активные игроки рынка розничного кредитования банк Русский стандарт и ХКФ-банк. Интересно, что Сбербанк не предложил такое своим клиентам.

Видимо, сказывается благотворное влияние нового руководства.

Русский стандарт отменяет бесплатную почтовую рассылку выписок с октября, а ХКФ-банк уже ввел плату за извещения по кредитным картам. Последний оправдывает свое решение тем, что ничего на рассылках не зарабатывает, а просто собирается возместить почтовые расходы.

Русский Стандарт стремится к лучшему, поэтому таким нововведением акцентирует внимание своих клиентов на технических сервисах, параллельно отучая рублем от пошлой и давно устаревшей почтовой рассылки. Как посчитали СМИ, только за месяц Русский Стандарт может сэкономить на письмах около 100 млн рублей, а ХКФ-банк — примерно 30 млн рублей.

Согласитесь, воодушевляющие суммы для любой организации, а тем более для банка, в непростые-то кризисные времена.

Теперь им приходится экономить на всем. Кризис, видите ли. Но продажа клиентам марок и конвертов это уже как-то не по-джентельменски.

Понято, что для крупных компаний оплачивать почтовые уведомления не составит труда, но упомянутые банки ориентированы на розничный бизнес.

Так в чем же проблема? Пусть недовольные переходят на получение бесплатных уведомлений через электронную почту: дешево и сердито.

Только вот клиентами банка Русский стандарт и ХКФ-банка являются самые простые обыватели, которые по большей части представляют электронную почту большим зданием главпочтамта с электронной вывеской, да и, по правде сказать, считать-то толком не научились. Пусть учатся, — пробурчит сотрудник банковского IT, видевший почтовые конверты лишь в кино. — Кредит на телевизор у них ума хватило получить, значит, хватит смекалки интернет освоить.

Только вот переоценивает IT-ишник уровень интеллекта среднестатистического российского заемщика. Будь он в состоянии рассчитать реальный банковский процент, вся программа кредитования »русских стандартов» и иже с ними давно бы накрылась медным изделием помывочного назначения, и безо всякого кризиса.

А уж что говорить о компьютерных технологиях и интернете…

В таких ограничениях усматриваются признаки нарушений, — рассказал журналистам Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. — Но надо изучать договоры банков. Если там не предусматривалось, что за почтовое отправление платит клиент, то это нарушение.

Но кто же их хранит, эти договора? Телевизор из магазина забрали и ладно, а заплатим потом.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: