Финансовый расчет – инструмент агрегирования и компоновки разнородных данных в одном отчете

Материал предоставлен компанией RG-Soft

Многие бухгалтеры и сотрудники финансовых подразделений сталкиваются с тем, что стандартные отчеты типовых конфигураций «1С: Предприятия 8» не всегда удовлетворяют их потребности в аналитической информации.

Стандартные отчеты не позволяют соединить в одном отчете информацию сразу из нескольких разделов учета, тогда как данные, необходимые для анализа деятельности компании, обычно имеют разнородный характер.

Наконец, пользователи хотят не только видеть информацию о продажах, покупках или движениях денежных средств, которая показывает деятельность компании, но и оценивать успешность ведения бизнеса: рассчитывать различные финансовые коэффициенты, сравнивать реальные показатели с нормативными значениями и пр.

Программный продукт «Финансовый расчет», разработанный компанией «РГ-Софт», призван помочь пользователям систем «1С: Предприятие 8» в создании произвольных отчетов в пользовательском режиме.

Функциональные особенностиФункциональность «Финансового расчета» позволяет

  • получать в отчете данные из любых источников накопления информации в системах «1С: Предприятие». Источниками данных для «Финансового расчета» могут быть любые регистры бухгалтерии, регистры накопления и периодические регистры сведений, присутствующие в системе «1С: Предприятие». «Финансовый расчет» может быть использован в типовых конфигурациях фирмы 1С: Бухгалтерии, Управлении Торговлей, УПП.
  • выводить в отчет произвольные показатели, рассчитанные на основании данных «1С: Предприятия». Пользователь «Финансового расчета» может самостоятельно настраивать формулы расчета показателей, используя при этом арифметические операции (а в будущем и более сложные), функции минимума и максимума, числовые коэффициенты.
  • настраивать перечень строк, которые будут представлены в отчете, и выводить их в желаемом порядке. Сходные по своему содержанию строки создаваемых отчетов могут быть объединены в группы, которые представляются в отчете в виде группировок.
  • получать данные не только за период отчета в целом, но и в разрезе произвольных интервалов. В настоящее время «Финансовый расчет» поддерживает разбиение периода отчета на дни, недели, месяцы, кварталы и годы.
  • анализировать абсолютные и относительные (в процентах) изменения показателей отчета по интервалам развертки. В «Финансовом расчете» можно вывести отклонения значения текущего интервала от значения предыдущего интервала и от значения первого интервала периода отчета.
  • сохранять для дальнейшего использования не только структуру, но и наполнение отчета. Структура отчета (его шаблон) хранится в справочнике «Строки финансового расчета». Построенный отчет со всеми рассчитанными показателями можно сохранить, а потом снова использовать самому, либо передать коллегам. Это крайне полезно, если отчет имеет сложную структуру и строится продолжительное время.

Пример создания отчетаПредположим, что компания «Главторгсбыт» была основана в апреле 2006 года и с момента основания активно развивается, прибыль компании растет, увеличивается штат сотрудников. В конце 2007 года финансовый директор оценивает эффективность бизнеса компании, и в частности хочет получить данные о прибыли в расчете на одного сотрудника.

Сколько стоит дом построить из кирпича? Расчет до копейки


Для предоставления ему такой информации, в первую очередь, создадим новый шаблон отчета: заведем новый элемент справочника «Финансовые расчеты» и назовем его «Прибыль на одного сотрудника».

Следующий шаг – создание источников получения информации. Для этого в «Финансовом расчете» предназначен справочник «Источники данных для расчетов».

Прибыль на одного сотрудника может быть рассчитана как

([Выручка за период]- [Затраты за период])/[Количество сотрудников]

Для того чтобы посчитать этот финансовый показатель нам необходимо знать выручку и затраты компании, а также среднюю численность сотрудников. С первыми двумя параметрами проблем нет – они могут быть получены из «1С: Предприятия» (из регистров управленческого учета), а вот данных о численности сотрудников в базе компании нет.

Специально для таких случаев, когда данные для проведения расчетов не могут быть получены из системы, в «Финансовом расчете» предусмотрен регистр сведений, в который записывается отсутствующая, но необходимая информация. Данные о численности сотрудников нам предоставит HR-отдел, и мы сохраним их в системе.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: