«Фишка» в банке

Российские банки судорожно ищут новые драйверы. Привлекательный момент для клиентов. «Фишку».

Собственно, они всегда ее искали. Благо финансовый рынок по российским меркам – сверхконкурентен, и банкам недостаточно объявить себя «национальным достоянием» и спонсировать спортивные состязания.

Им за клиента надо бороться.

Другое дело – как. Раньше было проще. Клиентам до зарезу была нужна одна главная «фишка» – деньги. Поэтому кредитный бум был самодостаточной «фишкой».

Потому что брали – на машину, на домашний кинотеатр (два метра по диагонали, 16 колонок), на новый холодильник с вертикальным взлетом, на Канары, на свадьбу, на пропой. Банковские «фишки» тех времен были добрые, но вялые – так, «сбоку бантик».

То банку варенья клиенту выдадут на новый год, то шарфик повяжут. А чего стараться, если клиент «спасибо» говорил уже за то, что не послали, выдали кредит и поверили, что вернет?

Дальше случился кризис, и «фишки» стали изощреннее. То за РКО уже не банк взимает плату, а сам приплачивает. То (ввиду разорения банковской сети) банк объявляет, что главный тренд эпохи – ДБО и начинает клепать приложения для айфонов и айпадов. Но то – «фишка» локальная.

Выяснилось вскоре, что для того, чтобы привлечь клиента такой «фишкой», нужно как минимум, чтобы этот самый айфон-айпад у него был. А у многих клиентов – нету по причине того, что кредиты давно истрачены на другие «фишки» (см. список выше), а денег нет.

Или – чего хуже: клиент, который при деньгах, шельмец, айфоны-айпады отдал своим неразумным чадам, а сам пользуется допотопными моделями. Чада же, по неразумности и тинейджерству, собственных денег не имеют и потому интересу никакого для банков не представляют.

Несмотря на научные конференции по интеграции поколения Игрек и Зю в реальную жизнь.

Банк, подобно буржуину из старой сказки, крепко задумался. Как же привлечь клиента, когда исчерпаны привычные средства – банки варенья и коробки печенья? Птичек ему на карте нарисовали – не идет.

Borderlands 2 | Бесконечный банк и бесконечный рюкзак


Собачку любимую или бабу голую предложили в индивидуальном порядке на карте рисовать – опять не идет. Кобренд сделали с возможностью накопить мили и раз в год слетать в Прагу с четырьмя пересадками в Гонолулу, Барселоне, Медвежьегорске и на Маврикии – опять не идет, шельмец.

Другой кобренд слепили – с возможностью получить скидку в 0,3% в привилегированном бутике в Столешниковом переулке, специализирующемся на продаже эксклюзивных диспенсеров для салфеток от Сваровски – опять не идет.

А тут ситуация совсем изменилась. Теперь не клиенту нужны деньги, теперь самому банку они нужны. И «фишка» должна привлекать эти деньги в банк.

Иными словами – играть на «накопительный тренд».

И вот тут, как выясняется, зияют пустоты. Совсем недавно участники состоявшейся в Казани финансовой конференции, организованной коммуникативным агентством «Daily» при участии Ассоциации региональных банков России, агентства Bankir.Ru и журнала «БДМ», констатировали: в России масштабно используются два крайних инструмента – банковские депозиты и форекс-трейдинг.

А между ними – зияют пустоты. Если же брать банки, то, кроме депозитов, сегодня в них нет НИ ОДНОГО инструмента накопления и инвестирования.

Сберегательные сертификаты не в счет – это лишь способ обойти обязательное страхование вкладов и «добровольно-принудительную» ставку. Продажа инвестмонет и ОМС – исчерпанный миф о вечном росте золота.

ОФБУ – в глубоком кризисе, вызванном падением российского фондового рынка, а иных профессиональных навыков, кроме как купить и ждать, пока «отрастет», в большинстве своем управляющие ОФБУ не имеют. Хотя вру, многие из них умеют сами галстук завязывать.

Накопительная (инвестиционная, называйте, как хотите) «фишка» в банке давно назрела. Один банк ее придумает и выведет на рынок, или сообща – не суть. Важнее другое – возможно, банкам стоит повернуться в поисках оной «фишки» к другим игрокам рынка.

К форекс-брокерам, к инвестиционным компаниям (не модным, а хорошим), к бизнесу других сфер. Тем паче, что у государства деньги для игрищ с фондированием заканчиваются.

А у населения (во всяком случае, у трезвой его части) – только начинаются.

Словом, нужно что-то такое же, но «с перламутровыми пуговицами». Будем искать. Кстати, именно этой теме будет посвящен один из «круглых столов» традиционного банковского форума в Сочи – «Банки и клиенты: новая философия взаимодействия», организованный агентством Bankir.Ru, журналом «БДМ», компанией Diasoft и издательским домом «Регламент».

Будем надеяться, что это – только начало поиска.

 

P.S. Материал написан для журнала «Банки и деловой мир».

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: