Генеральному директору нужно знать не больше 20% банальных вопросов

«Пожарный директор» — явление для бизнеса интересное, неоднозначное. Вопросов возникает масса: почему «пожарный директор» возникает только в кризисные моменты в компании, разве это правильно?

И кто ему мешал раньше появиться?

Если же вы хотите нанять такого антикризисного менеджера, то как определить, что именно он — «пожарный директор»? И как руководителю, действующему собственнику понять, что этот «кризисный пожарный» — именно тот, кто ему нужен?

Это что-то из области фантастики.

Я не считаю, что «пожарный директор» — это особенность бизнесов советских времен или сегодняшнего времени. И что эта тенденция относится к малому бизнесу — также очень спорный вопрос.

Если в компании есть харизматичный человек, который эффективно работает и добивается поставленных целей, то со временем он может стать руководителем: грамотный директор или собственник его оценит. И он будет руководить, например, на уровне замдиректора или на уровне начальника отдела.

И тогда так называемый «пожарный директор» не потребуется. Зачем он, если уже есть директора отделов, подразделений, филиалов, которые получают заработную плату и отвечают перед собственником и перед самими собой за все результаты, в том числе и за исправление кризисных, экстренных ситуаций?

Хотя может быть и такой подход: в фирме есть человек, которому платят зарплату за то, что он решает проблемные, кризисные вопросы. Но я о таком не слышала — пока это скорее теория, чем практика.

У разных компаний с разной численностью различная модель работы генерального директора. Если это генеральный директор большой корпорации, то он руководит начальниками отделов, которые приносят ему ту или иную информацию — в том числе и по «пожарной» проблеме, решение которой не требует отлагательств.

Генеральный прокурор БЕСПРЕДЕЛИТ!


Если это небольшая фирма — тогда он руководит непосредственно своими сотрудниками. Однозначно именно генеральный директор всегда должен заниматься оперативной деятельностью и держать руку на пульсе всех событий.

Существует распространенное мнение, что если регламенты прописаны, бизнес-процессы отлажены, а люди расставлены по своим местам, собственник может отдыхать на Канарах и дистанционно управлять бизнесом.

Но это возможно, если у него действительно очень большой бизнес с миллионными и даже миллиардными доходами. И если он потеряет несколько миллионов (не участвуя в работе компании), на фоне миллиардов этого просто не будет заметно.

Но не стоит думать о том, что он лежит на Канарах, а ему капает огромная прибыль. Ведь капают и убытки.

Просто на общем фоне эти убытки растворяются. Когда же перед нами небольшая фирма, то если нет оперативного управления, если директор не держит руку на пульсе, то сразу идет в минус.

Это сугубо мое личное мнение — что оперативная деятельность компании должна быть в управлении генерального директора — тогда никакой «пожарный директор» и не понадобится.

Уход от стиля «пожарного директора» — это четко прописанные регламенты и инструкции? Давайте для начала разберемся, что мы будем подразумевать под кризисной ситуацией для компании.

Если говорить про общемировые кризисы, один из которых случился, например, в 2008 году, то здесь какие инструкции ни пропиши начальникам отделов, ситуацию это не изменит. Если кризис коснулся всей страны, если у всех видов намного меньше заказчиков, как угодно расписывай регламенты среди своих сотрудников, заказы будут падать, и фирмы будут потихоньку разоряться даже при четкой расстановке сил.

Конечно, здорово, когда есть четкая должностная инструкция у каждого сотрудника, но в моем понимании тогда теряются определенное творчество, креативность, импровизация и оперативность. Не все люди готовы работать по точной должностной инструкции.

Это уже зависит от руководителя: какой коллектив он подбирает и на что его настраивает. У нас в коллективе тоже есть должностные инструкции, чем должен заниматься каждый член команды, но мы всегда говорим, что в инструкции прописано только 50%.

Все остальное — это те задания, которые тебе дает руководитель. И для творчества и фантазии, инициативы у тебя всегда есть время, так что — предлагай и думай.

Директора старой формации часто мыслят по-старому, по-военному: четко дал задание — и жди четкого ответа.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: