Google vs. paypal: новая эра платежных войн?

Компания Google – некий монстр современного ИТ-рынка, которого нынче принято бояться больше, чем Microsoft. Неуютно себя чувствует даже признанный лидер сегмента электронных платежей – PayPal. // Роман Юрьев, MoneyNews. Специально для Банкир.Ру

Компания Google – некий монстр современного ИТ-рынка, которого нынче принято бояться больше, чем Microsoft. Любой рынок, на который падает взор Google, постепенно обретает нового лидера.

До последнего времени в стороне оставался лишь такой лакомый кусок как сегмент электронных платежей. Но после старта Google Checkout и на этом рынке начался переполох.

Неуютно себя чувствует даже признанный лидер – PayPal.

Владелец PayPal – компания eBay серьезно обеспокоена новой платежной системой Google. И это не удивительно. Платежный сервис PayPal от eBay доминирует на рынке онлайновых платежных систем, который заполнен различными соперничающими друг с другом компаниями, начиная с PayDirect от Yahoo и заканчивая Passport от Microsoft.

Когда различные интернет-обозреватели в течение последней недели изучали долгожданную платежную систему от Google — Google Checkout, – которая даже не содержит возможности произведения денежных операций между пользователями, как это делает PayPal, то они быстро отказались от мнения, что эта система может представлять угрозу системе PayPal.

Множество популярных новостных ресурсов расхваливали будущее Google Checkout и называли ее убийцей PayPal, — писал Андерс Билунд (Anders Bylund) – автор колонки на сайте Ars Technica. – Однако официальные лица все время подчеркивали, что в системе не будет возможности непосредственного обмена денежными средствами между пользователями и микропроплат, и что Google не позиционируется в качестве альтернативы системе PayPal.

Возможно, еще слишком рано делать выводы, что eBay не будет испытывать давление со стороны новичка. Действительно, пока у PayPal существуют функции, которые Google даже не пытается скопировать, eBay относиться к Google Checkout с осторожностью.

Как заметили 6 июля аналитики, при изменении своей политики гигант онлайновых аукционов зашел так далеко, что стал блокировать (банить) продавцов и представителей дочерних компаний, которые позволили своим покупателям использовать Google Checkout. Признак страха?

✅How To Get Free Money On PayPal 2018


Фактически, появление 29 июня системы Google Checkout может стать серьезным шагом в развитии конкурирующих платежных систем – так же как и акцентирование внимания Google на инструментах повышения производительности труда, основанных на веб-интерфейсе (например, текстовой процессор Writely и динамические электронные таблицы Google Spreadsheets), которые стали ответом на решения от Microsoft. Возможно, Google сможет украсть у PayPal большинство из существующих и потенциальных рынков электронного кошелька, и убедит миллионы пользователей поделиться информацией о своих кредитных картах и покупательских привычках с Google.

Еще одним ударом по PayPal стал выпущенный 6 июля отчет влиятельного аналитика от Citigroup Марка Махоуни (Mark Mahaney), в котором было аргументировано доказано, что Google Checkout быстрее и удобнее в использовании для потребителей, чем PayPal. Как мы видим, эта система красноречиво говорит о навыках Google в развитии продукта и о недостатке новых идей у PayPal, — писал Махоуни, текст которого снизил курс акций eBay с $51 до $40. (Аналитики и инвесторы также негативно восприняли прошедшую 6 июля информацию о том, что Джефф Джордан (Jeff Jordan) – до недавнего времени президент отделения PayPal – покидает компанию).

Для потребителей Google Checkout отождествляет собой место для хранения данных о кредитных карточках и персональной информации в режиме онлайн, поэтому им не требуется заново вводить ее каждый раз при покупке товаров в Интернете. Одним щелчком по кнопке Google Checkout, расположенной на странице оплаты продавцов товаров (среди которых уже Levi’s, Starbucks, Buy.com, Timberland, и более 80 других компаний), покупатели смогут подтвердить оплату по кредитной карте и адрес доставки товара.

Очень важной чертой системы является веб-версия аналога системы заказа при помощи одного щелчка от Amazon (Amazon’s 1-Click ordering system). Кроме всего прочего, система Google Checkout, при желании покупателя, позволяет не раскрывать продавцу персональную информацию, вроде адреса электронной почты и номеров кредитных карт.

Кроме того, пользователи имеют возможность просматривать историю своих приобретений в системе Google Checkout и отслеживать состояние каждого заказа.

Для торговых представителей Google Checkout – это один из способов привлечь покупателей. Наподобие наклеек Visa, MasterCard и American Express на входных дверях розничных торговых центров и ресторанов, на рекламных баннерах продавцов товаров, которые рекламируют свои товары через программу AdWords, появится специальный логотип.

Компания предоставляет продавцам товаров более низкие, по сравнению с другими платежными системами, комиссионные за проведение проплат: 20 центов за транзакцию плюс 2% от общей суммы оплаты, по сравнению с 30 центами плюс 2,9% для PayPal и намного более высокие ставки у большинства компаний, продающих товары по кредитным карточкам. Кроме того, Google предоставляет участникам системы Google Checkout, которые также используют службу AdWords, хорошую компенсацию за 2% оплату рекламы: например, затраты в размере 10 долларов на рекламную компанию в службе AdWords дают возможность компенсировать $100 в Google Checkout.

Окончание следует.

Наиболее подходящая Вам статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: